Найти тему
Поближе к Петербургу

Мистика Васильевского острова. Продолжение

Начало истории можно почитать ЗДЕСЬ.

Затаив дыхание , я рассматривала картину.

Мысли мои что-ли художник подслушал? Или он тоже знаком с Жанной, что сумел так точно передать на холсте то, что тянется в этой семье веками и принимается новыми поколениями как данность?

Как то, что подарено от рождения, вроде формы носа и цвета глаз.

Кто этот художник?

Человек или воплощенный дух мистического города, выискивающий во все времена себе подобных и приобщающий этих избранных к неведомым обычному человеку законам?

-2

Знакомые очертания Аптеки Пеля , Башня Грифонов, ощущение предрешенности связей и встреч.

Вдруг за моей спиной кто-то тихо вздохнул.

В галерее было мало посетителей, и если бы кто-то подошел, я наверняка боковым зрением его заметила. Никого же не было!

Или картина так втянула меня в свою реальность…

-3

Мне было страшно оглянуться, потому что по моим ощущениям там мог оказаться кто угодно- от исчезнувшей бедняжки Женевьевы до доктора Пеля и профессора Бехтерева Беркутова.

Но любопытство одержало верх.

В конце концов что я теряю? Сейчас попытаюсь бросить якорь в своей реальности, чтобы знать куда возвращаться, если что.

Вот тут на подоконнике я поставлю маленькую фигурку таксы, которую всегда ношу с собой на удачу.

В этом маленьком бронзовом существе столько любви и доброй земной энергии, что она отлично подходит на роль якоря и удержит, если что.

-4

Поставив фигурку на подоконник, я резко обернулась.

Ну так я и знала!

За моей спиной стоял вчерашний Незнакомец. Он молча смотрел сквозь меня на картину. Возможно так казалось потому, что его глаза снова скрывали темные очки.

- Здравствуйте! - решилась я наконец прервать молчание . - Вчера Вы забыли книгу в буфере. Вам ее передали?

-5

Ответа не последовало.

-Ну всё ясно,- подумала я.- «К утру развеется»)) Обычный призрак, коих в городе немало.

Я уже собиралась уйти, когда наконец Незнакомец ожил. Впрочем «ожил» условно.

Уголки его губ тронула усмешка. Он медленно потянулся рукой к своим очкам.

Я невольно вспомнила вчерашнюю встречу, когда из-за его нерасторопности я чуть не опоздала на спектакль.

Да, он снова двигался как в замедленной съемке, снимая очки.

Может он правда из другой реальности, где время течет с другой скоростью?

-Что же, посмотрим какие у него глаза,- мысленно усмехнулась я.

Но то, что случилось в следующую минуту, заставило меня поледенеть от ужаса.

У него были очень красивые глаза-серые с золотыми прожилками.

Но от дневного света зрачки изменили обычную круглую форму и сузились как у кошки .

-6

Страх моментально сковал меня всю до кончиков пальцев.

Всё вокруг закружилось и внезапно я почувствовала, что проваливаюсь куда-то. Зажмурившись, я инстинктивно потянулась руками к маленькой фигурке собаки на окне.

И в следующий миг проснулась дома.

За окном была глубокая ночь. По подоконникам барабанил дождь. На меня своими добрыми янтарными глазами смотрел любимый пес Арчи.

Он, как заведено у такс, ночью спит у меня под боком, и всегда просыпается, когда мне снится что-то ужасное. А я просыпаюсь, когда ему страшно во сне. Если он поскуливает и дергает лапками, значит во сне кто-то огромный гонится за ним, и надо срочно его спасать- будить поскорее.

Арчи ткнулся мокрым носом мне в плечо, лизнул щеку, и всё стало хорошо.

-7

Я уснула без сновидений и страха.

Но днем какая-то неведомая сила снова потянула меня на Васильевский остров .

Приехав в галерею, я первым делом решила узнать судьбу оставленной книги и поднялась по главной лестнице в буфет.

Вместо рыжей молодой буфетчицы из-за стойки на меня вопросительно посмотрела возрастная азиатка.

Пришлось снова взять кофе.

И опять вокруг не было ни единого посетителя.

Вообще такое со мной случается довольно часто. Куда не приду- везде нет людей. Вы не замечали по моим фотографиям? Практически везде пусто.

-8

Может это потому , что я совершенно не публичный человек... Вот уже больше двух лет моему каналу, но я за это время ни разу выставила своего фото.

Мне нравится быть незаметной, растворившись в городе, и если плащи-невидимки когда-нибудь войдут в наш обиход, я себе сразу куплю самый длинный ! Он будет до пят и с большим капюшоном))

Знакомый рингтон прервал мои мысли. У меня на телефоне такой стоит.

Но звук раздался из дальнего уголка буфета. За простенком я не видела лица говорящего, но всё хорошо слышала.

- Думаешь, надо? -произнес тихий женский голос. - Не хочу я соваться в эту историю. "Многия знания -многия печали".

Буфетчица загремела посудой, но голос за стеной звучал по-прежнему отчетливо.

А к знакам я отношусь как все обычные люди, - продолжала женщина.- Стоит судьбе мне такой знак послать, и я его проигнорирую раза три, пока он не станет слишком явным.

Я насторожилась. Видимо мне надо было услышать именно ЭТО, потому что в следующую минуту в буфет нагрянула шумная молодежная компания, бурно обсуждавшая какую-то выставку.

Я тихо встала из-за стола и покинула "Малярку".

Побродив по залам четвертого этажа, я не нашла здесь ничего подобного образам из моего сна, и уже достаточно расслабившись, спустилась на этаж ниже.

Но едва я переступила порог выставки «Отрицание течения времени», стало ясно ЗАЧЕМ я приехала.

-9

Кто этот художник? Почему у меня ощущение дежавю с первого взгляда на его картины?

Удивительно! Он мастерски рисует то, что я пытаюсь выразить мыслями и словами.

Вот знакомая Башня Вячеслава Иванова на Таврической.

Какие мистерии устраивали тут ночами, какие маски примеряли на себя поэты Серебряного века!

-10

На этой крыше Александр Блок впервые читал свою "Незнакомку". Была ночь. Когда он произнес последние строки, рассвело, и в притихшем Таврическом саду запели птицы.

А вот золотая осень в Румянцевском саду.

-11

Портал времени распахнут , как всегда. Мне так знакомо это чувство- когда ты спускаешься к саду по улице Репина и никогда не знаешь, кого там встретишь и в какое время попадешь.

-12

У времени нет рамок. Когда-то я писала статью о тоннелях времени.

Никто не знает где они находятся, но то, что они есть в Петербурге, нет никаких сомнений.

-13

Колесо времени вращается. Мы вроде бы двигаемся вперед, но цикличность событий заставляет их переосмыслить и почувствовать по-новому .

Разве современные события тому не доказательство?

-14

А эта картина ( ниже) возвращает к ужасному исходу семилетней войны, которую вела Елизавета Петровна.

Уже был взят Кенигсберг , русской Императрице присягнули горожане, а Эммануил Кант подал ей прошение о возможности занять место профессора в местном Университете. Но после скоропостижной смерти государыни ее непутевый племянник Петр III возвратил Восточную Пруссию Фридриху с извинениями и подарками, обесценив русские победы.

Кант присягу менять не стал, его прошение по сей день ждет своего часа в Архиве Петербурга. Время иллюзорно.

-15

А вот чумной порт в Финском заливе близ Кронштадта.

Время через века может осушить море, но форт пустыми окнами бойниц будет равнодушно созерцать перемены, храня в памяти имена и лица тех, кто работал здесь над первой противочумной вакциной.

-16

Я совершенно растворилась в картинах этого удивительного художника-философа Андрея Ромасюкова.

-17

Сюжеты, лица , знаки всё это настолько знакомо, что ощущение такое, что ему ведомо не только тайное, но он знает и где искать ответы на загадки судьбы.

И вот наконец апогей , способный просто свести меня с ума.

Вот она, эта картина из сна...

Правая чаша весов здесь перевесила. Правое полушарие мозга знает всё обо всём, потому что подсознание и память о наших прошлых воплощениях хранится именно там.

В момент умирания перед глазами человека не зря проносятся все важные события его жизни. Они в эти доли секунды "записываются" в подкорку, в правое полушарие, и эта память с нами из жизни в жизнь, и у нас к ней есть доступ . Но только во сне, если мы не адепты магии конечно.

Поэтому во сне можно порой развязать так туго затянутые судьбой узлы, что возможно они даже уже привели к безысходности или болезни.

Та самая картина
Та самая картина

"Смерти нет,"-говорил великий ученый Владимир Бехтерев.

И ее действительно нет, потому что каждое перерождение- это продолжение начатого.

Решение того, что не удалось решить в прошлом. Исправление ошибок, путь без конца, даже когда кажется , что этот конец близок.

-19

Все эти мысли крутились в моей голове с такой скоростью, что я чувствовала, что еще немного, и у меня тоже получится понять что-то , что может сильно повлиять на ход моей жизни.

Каждая картина была наполнена такими символами, которые мне были понятны как подсказки свыше.

При этом родные петербургские образы придавали этим знакам такую мягкую привлекательность и обаяние, что было ощущение, что это подсказки от очень доброжелательной и светлой силы.

Забегая вперед, скажу, что вечером я долго сидела в интернете и рассматривала другие картины Андрея Ромасюкова, и нашла в них еще немало интересного и трогательного.

Вот например еще один любимый образ. Одна из недавних мистических историй, случившихся со мной, была связана с прозой( !) именно Николая Гумилева, и в ней тоже фигурировала книга...

-20

Вспомнив про книгу, я вздохнула.

Жаль, что так получилось. Книга-то явно необычная. Что-то связанное с нумерологией , как мне показалось на первый взгляд.

И тут на картине я увидела ключ. Это заставило насторожиться. Ключ для Петербурга- очень серьезный символ. Наш город носит имя Святого Петра, хранителя ключей от рая. Поэтому ключ- это знак направления пути к разгадке.

-21

Я рассматривала детали и думала над их смыслом.

Ангел на картине укрощает не обычного коня, а Козерога, судя по хвосту. Козерог- это расчетливость и осторожность, вечный страх ошибки. Библейский смысл Граната - единство мира. Здесь гранат разломан на кусочки. Собрать гранат ( постичь единство) можно отринув расчетливость и страх. Вот в чем ключ.

Идея и ее воплощение так понравились мне, что я сделала несколько снимков картины на старой кирпичной стене, а потом решила еще отодвинуть жалюзи с окна, чтобы снять эту фреску вместе с прекрасным видом на мокрые петербургские крыши и каплями осеннего дождя.

-22

Но у меня не получился желаемый снимок.

В следующий момент от неожиданности телефон просто выпал из моих рук.

На подоконнике лежала книга.

На том самом месте, где во сне я оставила свой маленький "якорь" в виде бронзовой таксы.

Я сразу узнала эту КНИГУ.

Бережно обернутая в крафтовую бумагу, зачитанная и залюбленная кем-то почти до состояния свечения, она пришла ко мне.

-23

Я давно так не радовалась, если честно)

У меня было ощущение, что ко мне после долгой разлуки , вернулся близкий человек.

От бумажной обложки книги исходило тепло. Так ласково обращаются с книгами только петербуржцы как минимум в третьем колене))

Я всегда обращала внимание. Особенно пожилые люди. Они как возьмут в руки книгу, тут же обернут ее, нежно разглаживая руками сгибы и срезы обложки у корешков.

И читают деликатно, никогда уголка не загнут, и уж тем более не оставят книгу где попало.

А значит ее не забыли. Значит ее положили здесь для меня.

И непросто положили, мне даже отметили, на что стоит обратить внимание, потому что здесь не только некоторые строчки подчеркнуты, но даже есть закладка.

Я открыла заложенную страницу и прочитала название главы.

" 1903 год в истории России"

Интересно , почему выделена именно эта глава.

Полистав первые страницы книги, я поняла, что речь в ней идет о связи событий прошлого и настоящего.

И еще о предрешенности событий в определенное время космическими ритмами в 46, 96 и 120 лет.

Возможно поэтому и выделена глава про 1903 год. Ведь сейчас 2023. Значит прошло как раз 120 лет.

Конечно же я поспешила домой, чтобы поскорее начать читать. Но чтобы понять логику связи событий, пожалуй стоит начать с первой главы, что я и сделала.

Прочитаю, обдумаю и расскажу потом обязательно.

А пока "под занавес" еще одно подтверждение, что случайностей не бывает, и просто так книги с закладками по подоконникам не раскладывают))

Вот что я увидела в тот день на лестнице в галерее.

-24

Ходите по Петербургу , друзья!

И заглядывайте почаще на Васильевский остров, если не боитесь втягиваться в мистические истории!

Снова я не прощаюсь)