В РФ сменились организации-лидеры по расходам на собственное продвижение.
В четверг, 19 октября, стало известно, что крупные российские компании резко увеличили объемы закупки рекламы в печати, на радио и ТВ. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные агентства Starlink.
По данным издания, отечественный рекламный рынок восстанавливается, а местные игроки стремятся занять свободные ниши. Это привело к тому, что слоты на ряде телеканалов на будущий год уже распроданы.
После ухода из РФ крупных иностранных компаний (PepsiCo, Nestle, Coca-cola и т.д.) лидером по рекламным расходам стал Сбер, за восемь месяцев 2023-го потративший почти 14 миллиардов рублей (+215%). Заметно выросли расходы на маркетинг у Тинькофф (4,5 миллиарда или +179%) и «Яндекса» (7,3 миллиарда или +177%).
В топ-20 в этом году также попали «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Ростелеком» (1,6 и 1,4 миллиарда рублей соответственно).
Эксперты рынка рассказали изданию, что большие закупки рекламы на 2024 год сигнализируют о влиянии инфляции: компании стараются заключать контракты раньше и уже летом согласовывали рекламные бюджеты.
Напомним, в конце августа сообщалось, что в январе-июле этого года объем рекламного рынка в РФ превысил 315 миллиардов рублей. Это на 27% больше по сравнению с тем же периодом 2022-го.