"Карамзинским клубом" зовется в высшей степени патриотическое собрание отечественных любомудров, писатели фантасты тож. Я, правда, не вполне понимаю, как такое название сочетается с оценкой Николай Михайловича как "негативистского историографа", но если б сие было единственной загадкой!
Казалось бы - все уже мною сказано. Но вдруг под этот текст приходит еще одно хнау. (Которое, как выясняется по ходу диалога, тоже немножечко шьет пишет романы. Собственно, они все немножечко шьют, те, кому эта моя книга поперек). И читаю я от сего таков попрек:
"Елена Чудинова, кстати, нашел рецензию Володихина в его ЖЖ. Очень выдержанно. (Ну, положим Володихин отметился на тему не только в ЖЖ. ЕЧ) Рецензия Далии Трускиновской, которой Вы, я надеюсь, не откажете в таланте, на порядок более жёсткая. По-женски жёсткая я бы сказал, но её Вы не поминаете столь же нелицеприятно, как Дмитрия Михайловича. Интересно".
Мне и самой стало интересно. Ибо могу ли я отказывать в таланте (признавать талант) особы, трудов которой отнюдь не читала, ни строчки. Поэтому прежде, чем искать "жёсткую" ея рецензию, я решила немного ознакомиться с личностью рецензентки.
Читаю: автор книги "Обнaжeнная в шляпе", по которой снята "одна из первых в СССР эрoтичeских кинокомедий", Одесская киностудия, 1991. Из критики: фильм явился "кинематографическим аккордом, под звуки которого сгинула последняя империя планеты".
Напоминаю, что они там, в своем клубе, великие имперцы-патриоты.
Как выразился один из френдов, "и эти люди учат нас не ковырять в носу!" Учат.
Жесткую рецензию я тоже нашла. Что там такого особо жесткого, не знаю, или есть еще какая-то кроме мною найденной. "Перед нами – пример того, как легко испортить хороший замысел, заболтав его до полного безобразия". Ну, живописательнице обнaжeнки в шляпах, конечно, виднее, как не забалтывать до безобразия.
Отвечать, строго говоря, не на что, по единственной сформулированной претензии ("медленно" де начинается развитие действия) видно лишь то, что фантастка явно не осилила романа "Обрыв".
Я так подумала-поразмыслила, и показалось мне, что всё различие между мною и этими дивно патриотическими фантастами на самом деле предельно ясно выражено в двух приведенных снимках. Я не позирую с оружием, которое не умею держать в руках. Поэтому мы с вами друг друга никогда не поймём.
PS Если кто не понял, что именно меня возмутило. Вне сомнения, мои взгляды как-то немного эволюционировали, в чем-то менялись. Но - с момента первых публикаций и по нынешний день - я в ответе за всё мною написанное. Хоть обыщитесь, не найдете ничего, что позволило бы говорить о "переобуваниях". Так что не обнaжeнным в шляпах говорить о том, сумела ли я написать роман о торжестве русской монархии.
PPS Очень надеюсь, что "Синий мёд" выйдет еще в текущем году.
изображение критикессы взято из открытого доступа, остальные - из моих личных кладовых