Найти тему
Контактный рельс

Самая протяженная железная дорога в мире

Так уж повелось последние дни на этом канале, что мы много говорим про рекордсменов среди железнодорожных перевозок. У нас здесь уже был и самый медленный экспресс, и самый быстрый товарняк, и самая высокогорная железная дорога.

Но все эти рекорды, так или иначе, поставили в других странах.
А есть ли нам с вами чем похвастаться? Ну конечно есть. Именно в России находится самая протяженная железная дорога в мире. И с учетом собственно протяженности нашей страны, это совершенно не удивительно.

Наверное вы уже догадались, что речь пойдет о Транссибе.

Когда-то, чтобы добраться до самых потаенных уголков Сибири, вам потребовались бы месяцы путешествия в условиях, которые нельзя назвать комфортными.

И то, что страна, включая самые её потаенные уголки, не может равномерно развиваться в таких условиях, стало понятно уже во второй половине XIX века. О каком развитии можно говорить, если из одного конца России в другой, товары, газеты, письма, указы в конце концов, идут по полгода? А как оборонять все эти бескрайние просторы?

И если до поры до времени, решить эту проблему просто было технически невозможно, то потом, человек изобрел железную дорогу.

Строить Транссибирскую железнодорожную магистраль начали в 1891 году, и потратили на это целых 25 лет. Как считаете, это долго? Нет, это очень быстро даже для нашего времени, с учетом того, что магистраль протянулась по непроходимым, плохо обжитым землям, через горы, овраги, леса и болота, и её длина составила более 9 000 км.

И хочется напомнить, что современных тяжеловозов и путеукладчиков у них еще не было. Вершиной тяжелой техники в те годы был паровой экскаватор, которых на строительстве магистрали использовали свыше 6 тысяч.

-2

Однако секрет столь быстрой постройки магистрали состоит в том, что её не строили "от" и "до" поочередно. Магистраль строилась одновременно на различных участках, которые потом соединились в одну дорогу. И привлекали для строительства местных жителей из близлежащих населенных пунктов, которым за это очень хорошо платили.

Строителям предстояло преодолеть не только спуски и подъемы, а также крупнейшие сибирские реки. Но главным препятствием стало озеро Байкал, через которое сначала курсировали паромы, потом была построена кругобайкальская железная дорога, огибающая озеро

-3

Сегодня Транссиб является одной из самых загруженных железных дорог мира, по которой перевозятся миллионы тонн груза из Европы в Азию и наоборот. Транссибирская магистраль является не только самой протяженной железной дорогой планеты, но и самой настоящей грузовой артерией человечества.