Так уж повелось последние дни на этом канале, что мы много говорим про рекордсменов среди железнодорожных перевозок. У нас здесь уже был и самый медленный экспресс, и самый быстрый товарняк, и самая высокогорная железная дорога.
Но все эти рекорды, так или иначе, поставили в других странах.
А есть ли нам с вами чем похвастаться? Ну конечно есть. Именно в России находится самая протяженная железная дорога в мире. И с учетом собственно протяженности нашей страны, это совершенно не удивительно.
Наверное вы уже догадались, что речь пойдет о Транссибе.
Когда-то, чтобы добраться до самых потаенных уголков Сибири, вам потребовались бы месяцы путешествия в условиях, которые нельзя назвать комфортными.
И то, что страна, включая самые её потаенные уголки, не может равномерно развиваться в таких условиях, стало понятно уже во второй половине XIX века. О каком развитии можно говорить, если из одного конца России в другой, товары, газеты, письма, указы в конце концов, идут по полгода? А как оборонять все эти бескрайние просторы?
И если до поры до времени, решить эту проблему просто было технически невозможно, то потом, человек изобрел железную дорогу.
Строить Транссибирскую железнодорожную магистраль начали в 1891 году, и потратили на это целых 25 лет. Как считаете, это долго? Нет, это очень быстро даже для нашего времени, с учетом того, что магистраль протянулась по непроходимым, плохо обжитым землям, через горы, овраги, леса и болота, и её длина составила более 9 000 км.
И хочется напомнить, что современных тяжеловозов и путеукладчиков у них еще не было. Вершиной тяжелой техники в те годы был паровой экскаватор, которых на строительстве магистрали использовали свыше 6 тысяч.
Однако секрет столь быстрой постройки магистрали состоит в том, что её не строили "от" и "до" поочередно. Магистраль строилась одновременно на различных участках, которые потом соединились в одну дорогу. И привлекали для строительства местных жителей из близлежащих населенных пунктов, которым за это очень хорошо платили.
Строителям предстояло преодолеть не только спуски и подъемы, а также крупнейшие сибирские реки. Но главным препятствием стало озеро Байкал, через которое сначала курсировали паромы, потом была построена кругобайкальская железная дорога, огибающая озеро
Сегодня Транссиб является одной из самых загруженных железных дорог мира, по которой перевозятся миллионы тонн груза из Европы в Азию и наоборот. Транссибирская магистраль является не только самой протяженной железной дорогой планеты, но и самой настоящей грузовой артерией человечества.