Найти тему
Техник Суперджета

Завершились важные испытания самолёта SJ-100. Теперь полёт с двигателями ПД-8 состоится раньше

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Обновленная версия «суперджета», пожалуй один из самых важных и ожидаемых проектов в гражданской авиации России.

Предыдущая версия SSJ-100 доказала эффективность модели такого формата и стала одной из самых востребованных среди российских перевозчиков.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Годы эксплуатации проявили недостатки SSJ-100, поэтому обновленная версия создаётся уже с учётом этого опыта длиною более 10 лет.

Сейчас обновленная версия SJ-100 продолжает проходить испытания, и совсем недавно состоялись важные испытания, которые приблизили полёт с двигателями ПД-8.

Модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ, ссылка на источник в конце статьи.

SSJ-100
SSJ-100
В настоящий момент силовая установка ПД-8 проходит серию стендовых и летных исследований. Среди них — испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла «крыло — мотогондола — пилон»: с исходным, предоставленным ПАО «Яковлев», и модифицированным в институте пилоном двигателя.
-3
В ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата — подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики — в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.
В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД 8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.

Как вы знаете, полет обновленного «суперджета» состоялся уже в конце августа, но с двигателями SaM-146.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

Сейчас важнейшим этапом в сертификации проекта будет полет уже с российскими двигателями, который должен состояться весной 2024 года.

Можно сказать, что успех этих испытаний, позволил приблизить полет SJ-100 с двигателями ПД-8 и вполне возможно он состоится даже раньше запланированного срока.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #двигатели #производство #суперджет