Рано утром, как только слабый розовый свет осветил комнату, к Хелли постучался конюх. Кривой мужик Кивил. Хелли раньше его здесь не видела. Отец Вейд уже ждал её около запряжённой телеги.
- Я пришёл попрощаться. Уж не знаю сколько проживу ещё. Не пропадай. Тебе всегда здесь будут рады. Ну всё. Долгие проводы, лишняя грусть. С богом.
Хелли обняла отца Вейда. Он похлопал её по спине. Она села в телегу. Лошадь пошла неспешным шагом. Отец Вейд смотрел ей вслед, оперевшись на посох. Хелли махала рукой, пока был виден монастырский двор.
- Совсем старый.
- Совсем. А чего тебе в том доме то нужно? Куда ехать то настоятель сказал.
— Это дом моего отца. Он пропал без вести. А мать до этого.
- Так ты сирота?
- Сирота. Вроде дедушка где-то есть. Только как найти, не знаю.
- А ты в том доме то долго будешь?
- Не знаю. Вы не ждите меня. У меня портал есть. Амулет. Я потом назад, в академию им пойду.
Конюх покивал головой и умолк. Они ехали вдоль побережья по равнине. Раннее утро. Штиль. Солнечно. Над океаном дымка. Кузнечики стрекочут. Воздух пахнет йодом и солью.
- Вон он. Дом то.
- Остановите. Спасибо вам.
- Дойдёшь?
- Дойду.
- Не боишься? Иль с тобой пойти?
- Так он пустой. Чего бояться то?
Хелли спрыгнула с телеги.
- Счастливо! Ну бывай, девочка!
- До свиданья.
- Тпру!
Конюх стеганул лошадь, разворачивая телегу в обратную сторону. Взметнулась пыль. В ней медленно растворился силуэт лошади.
Старый дом. Маленький, рассохшийся, с щелями и отвалившимся наличником. Тогда он казался ей большим и прочным. Дверь была открыта, висела на одной петле и поскрипывала от сквозняка. Белые кружевные занавески на кухне. Деревянный грубый стол и лавки. На полу хрустел песок и черепки от разбитой посуды. Хелли пошла в свою комнату. Кровать. Полочка с ракушками. Маленькое зеркало на стене. Старое. Почти ничего уже не показывало. Матрас из соломы. Кукла.
Хелли подняла тряпичную старую куклу. Провела вдоль неё рукой напитывая. Кукла расцвела яркими цветами одёжек, поправилась в тельце, и посмотрела лукавым взглядом на свою повзрослевшую хозяйку.
- Да ты красавица! Тут всё нужно восстановить. Вот что! Сиди тут, а я пойду строить дом.
Хелли вышла наружу. Осмотрела весь дом вокруг. Постройка была невелика.
- Ничего. Поправим.
И синяя энергия жизни понеслась колоссальным потоком к стенам дома.
Сначала она вырастила скалу под домом в виде широкого круга, доходящего до прибрежных камней. Потом широкий подъезд к дому выровняла до гладкости. Потом весь пол первого этажа выложила плитняком. Потом пошли вверх каменные стены дома, точно, как в академии. Дом рос и рос. Двери расширились, превращаясь в высокие резные. Старый колокольчик в блестящий бронзовый звонкий колокол. Старая ручка в ручку в виде дракона. Старые рамы в многосекционные с витражом поверху. Потом пошла волной крыша, и встала новой черепицей и ровной печной трубой с домиком и...
И сил больше не осталось. А ещё как-то надо добраться до академии.
Портальный амулет опять козлил. Сначала выбросил её в предместье Брно. Второй раз на лесной дороге. И только с третьей попытки к воротам академии. Сил уже не было ни на что. Первую пару Хелли пропустила, и на лекции по зельеварению заснула за партой. Её растолкал одногруппник под смешки остальной группы.
- О, наш божественный хирург явно где-то шлялся всю ночь. Очень устал. Прилёг вздремнуть.
Хелли протёрла глаза.
- Моль, ты делаешь успехи. Глядишь к пятому курсу совсем человеком станешь.
— Это вряд ли, Гибсби. Если и стану, то только не тем человеком которого представляешь себе ты.
- Да брось ты её. Пусть дальше спит.
Местная фурия, королева всех тусовок Бетси Фейнджерс. Неглупая девушка, поставившая себе цель удачно выйти замуж, и крутившая всеми мужчинами, что попадались у неё на пути. Бетси пять секунд. Именно столько ей хватало чтобы взвесить, оценить, вспомнить родословную и состояние любого представителя мужского пола, и решить для каких он пригоден нужд. И, или одарить презрением, или волнами своего внимания. Спасения у жертвы не было. Но к четвёртому курсу Бетси чётко решила, что выйдет только за дракона. Поэтому все остальные были переведены в формат питательный бульон для самолюбия. Она снисходила и позволяла изредка кое-кому ухаживать за ней, красиво дарить дорогие подарки, и объявила охоту на дракона.
- Моль. Ты бы хоть причесалась что ли. Может ты не в курсе. Сегодня днём будет смотр адептов. В Вестселинт прибудет Лорд Бергинсхем и красавчик кронпринц. Не позорь альма-матер.
Хелли вздрогнула. Видеть вблизи горбатого Лорда ей было страшно. А вдруг почует что-то? И она решила пойти к Змею. Днём будет сложновато. Но в обед все в столовой, можно прошмыгнуть.
- Змей.
За спиной сложился портал.
- А! Хелли, как поездка? Нашла дом?
- Нашла. Восстанавливаю пока. Потом расскажу. Сюда едет милорд Бергинсхем и кронпринц.
- Они обычно прилетают. Это когда официально. А так порталом ходят, когда захотят.
- Вдруг они узнают меня как-то.
- Как? У тебя даже схоласт поломанный. В кармане, а не на шее. Ты глубоко не типичный дракон. Прямо вся в дедулю.
Хелли сделала ещё один шаг к окну, зацепилась за что-то стоящее на подоконнике.
- Бух!
И по полу мелкой крошкой рассыпалась земля.
- Да стой же ты, несчастье!
- Горшок? Откуда тут горшок?
Хелли подняла руку.
- Циркус.
Бытовое заклинание собрало всю рассыпавшуюся землю, и соединило горшок.
- В нём Луки.
- Кто?
- Ну кто, кто. Детей знаешь кем пугают? Жуткий зелёный монстр, который влезает в твою голову. У-у… страшно?
- Прекрати. Луки — это растение эфемер из Хоттии. Эмпат.
- Он самый.
- И где он?
- Он спит. Уже давно. А точнее его не кормят. Он в анабиозе. Раньше я делился с ним крохами. Вот так и жили.
- Я могу покормить его.
- Попробуй.
Хелли протянула палец к горшку и направила внутрь силовую линию. Сначала ничего не было. Потом из земли показался тоненький зелёный росток, быстро обвился вокруг силовой линии и втянулся под землю.
- Он ест.
- Он может много съесть. Прерывай контакт. Хелли разорвала силовую линию.
- Эй. Вылезай.
Росточек вытянулся из горшка и выпустил два ярко салатовых листика. Вокруг разлился аромат. Глубокий, ни с чем не сравнимый, сладкий.
- Ну всё. Наелся, опять вонять начал. Э... Забыл предупредить. Понимаешь ли... Не вовремя мы это затеяли. Ну... Кормить его. Просто для перевязанного дракона, девушка дракон пахнет как Луки. И обоняние у них умопомрачительное. Лучше уходи. Унюхают. Будут вопросы.
- Змей! Вот ведь чёрт! Не мог сразу сказать. Я и так нервничаю. Тогда вообще туда не пойду. На этот смотр.
- Бесполезно. Тебя унюхают теперь везде.
— Вот чёрт! Он смывается, этот запах? Чёрт!
- Не знаю. Смени одежду.
Хелли бегом бросилась к порталу. Бегом бежала до комнаты шарахаясь от всех встречных. Схватила сменную одежду и шампунь, и бегом побежала в ванную. Ванна была свободна. Это было редкое явление для этажа с восьмьюдесятью проживающими там девушками. Хелли включила душ. Сняла всю одежду и встала под упругие струи воды. Она яростно тёрла щёки, волосы, руки. Сначала мылом, потом мочалкой. Потом вспомнила о том, что у Бетси Фейнджерс в ванной стояли аромамасла. Вылезла из ванной, босиком прошлёпала к шкафчику Бетси.
- Заперто. Фолистратус.
Заклинание открывания дверей, которое она вычитала в закрытой секции библиотеки, соскользнуло с указательного пальца, приняло форму ключа и провернуло замок. Дверца открылась. Хелли быстро брала в руки каждый пузырёк и нюхала его. Сильнее всего пахло мятное масло для волос.
- Прости Бетси, очень надо.
Дверца захлопнулась.
Хелли целиком натёрлась мятным маслом. Высушила волосы заклинанием, заплела их в косу. Заклинанием левитации подняла всю старую одежду и закинула её в ванну, включила воду и залила шампунем и маслом.
- Леессом.
Вода в ванной приняла форму водоворота, затягивая туда одежду и стирая её. У всей академии был обязательный курс бытовой магии.
- Фу. Ну и денёк.
Она медленно оделась. Высушила стирку. Сложила в стопку вещи. На эту пару она уже опоздала. Она отнесла вещи в комнату, сходила в столовую покушать, и когда выходила из столовой, услышала звук звонка общего сбора.