Найти в Дзене
Всё про вино

Почему исчезают полюбившиеся вина: взгляд изнутри ритейла

Оглавление

Многие любители вина сталкивались с ситуацией, когда их любимое вино вдруг исчезает из продажи в магазинах. Вы уже привыкли покупать это вино, вам нравится его вкус и цена, но в один прекрасный день вы не можете его найти на полках. И тут начинаются вопросы и возмущения: "Почему вы перестали продавать это вино? Верните его обратно!".

Давайте разберемся, почему ритейлеры принимают решение исключить то или иное вино из ассортимента. Ведь для них главная цель - получение прибыли. А прибыль зависит от двух основных факторов:

1. Объем продаж вина.

Каждая сеть устанавливает свои нормативы по продажам для разных категорий товаров. Если объем реализации конкретного вина оказывается ниже установленного порога, это явный сигнал, что спрос на него невысокий. Хотя вам лично это вино очень нравится, массового интереса у других покупателей оно не вызывает. А раз tak, то и держать его в ассортименте нецелесообразно. Место на полках лучше отдать более востребованным позициям.

2. Получаемая прибыль с продажи одной бутылки.

Любой ритейлер внимательно отслеживает рентабельность каждого товара. Если с одной бутылки вина прибыль получается меньше запланированного уровня, это тоже повод задуматься об исключении такого вина из ассортимента. Например, покупатели готовы платить за конкретное вино 300 рублей, но цена в 400 рублей уже вызывает отторжение. А при цене 300 рублей рентабельность для ритейлера может быть на грани нуля, не покрывая затрат на закупку, логистику, аренду магазинов и зарплату персонала.

-2

Поэтому, даже если вам лично вино очень нравится, ритейлер вынужден принимать холодное экономическое решение об исключении такого низкорентабельного товара из ассортимента.

Чаще всего вина исчезают из продажи по следующим конкретным причинам:

- Низкий спрос, невыполнение плана продаж

- Повышение закупочной цены производителем, в результате чего розничная цена становится непривлекательной для покупателей

- Снижение качества вина (это напрямую влияет на спрос)

- Появление аналогичного или лучшего вина по более выгодной цене

- Проблемы с поставками у производителя (нехватка сырья, поломка оборудования и пр.)

- Ограниченный объем закупки по договору для сезонных или особых вин (игристые на Новый год, легкие белые на лето)

Как видите, за каждым таким решением стоит определенная экономическая логика. Ритейлеры вынуждены постоянно оптимизировать ассортимент, чтобы предлагать востребованный товар на максимально выгодных условиях.

Конечно, покупателям это может не нравиться, ведь приходится расставаться с полюбившимся вином. Но важно понимать, что ритейл работает в жестких условиях конкуренции и должен в первую очередь смотреть на экономическую целесообразность. Так что не стоит обвинять конкретный магазин или сеть в ассортиментных изменениях - за ними стоят вполне объективные причины. Главное - не терять оптимизма и искать новые интересные вина, которые придут на смену полюбившимся. Винный мир огромен, и открывать в нем все новое и новое - это всегда увлекательно!

Если хотите научиться профессионально разбираться в вине, приглашаем вас на курсы со курсы сомелье!