Для справки: сравнивать название бренда со страной в корне неверно хотя бы потому, что Ливан на английском будет Lebanon [ˈlebənən].
Жила-была компания Shanghai Maple Automobiles (SMA) урожденная в 2000 году и производившая автомобили для китайского рынка. Спустя два года пришла Geely и дала чуточку денег в обмен на имя, после чего, уже в 2008 году, произошло полное слияние с материнской организацией. Спустя 12 лет, в результате удачного вложения денег со стороны Geely, под брендом Maple снова появились автомобили – бюджетные электрокары, созданные на базе прошлых бензиновых моделей Geely. Шел 2021 год и бренду Lifan срочно требовалась помощь, которую и оказали в Geely Group, заботливо переименовав Lifan Motors в Lifan Technology и объединив впоследствии с Maple, для создания нового и современного бренда Livan, или как его еще называют - 睿蓝. Под этим именем производятся электромобили для внутреннего рынка и ряд других автомобилей на традиционном топливе. Такие машины и привезли представители «Ливэн» в Россию, зайдя в открытую дверь с гордо поднятой головой: S6Pro и X6Pro, седан и паркетник соответственно.
LIVAN S6PRO
В конкуренты к новичку записались такие воротилы, как Changan EADOplus или Kaiyi E5. Правда первого лишь единожды довелось наблюдать на дороге, так что конкуренция тут своеобразная, а второй может соревноваться по классу и по скорости подвоза клиента. Еще стоит добавить сюда Москвич 6. Какая-то великолепная четверка получилась.
Наш сегодняшний герой не так прост, как может показаться на первый взгляд, и по серьёзному состязаться с ним может только отечественный автомобильный бренд, ведь Livan дебютировал с тремя комплектациями, две из которых 147-сильные, а одна козыряет 180 «лошадками», крутящий момент 270 и 290 Нм соответственно. Все благодаря 1,5-литровому турбодвигателю производства Geely и роботизированной трансмиссии 7DCT, хотя кого сейчас «роботом» удивишь? Новый Coolray с таким же набором «нарисовался».
Длина S6Pro - 4730 мм, а колесная база при этом равна 2702 мм. Я чуть не спутал их с Geely Galaxy L6, уж больно сходство спереди удалось, но это совпадение и новому седану уверенно подтягивают родство c Emgrand L.
Салон новой модели выделяется благодаря мягким материалам на дверных обшивках, что добавляет больше комфорта. Но самым ярким «пятном» в интерьере я считаю дисплейную триаду: по 12,3 дюйма для приборки и мультимедиа, 4,2 дюйма для пассажирского места.
На кнопочном уровне остались только базовые функции: запуск авто, ручник, аварийная сигнализация, а для остального сенсор и обилие глянцевой поверхности вокруг.
Что до размещения, то три взрослых седока вряд ли насладятся комфортом на заднем диване, а вот двоим уже будет в самый раз. Расположение в салоне по схеме «друг за другом» не взывает никаких вопросов – проверено.
Возвращаясь к конкурентам, оптимальным для «Ливэна» может стать только тот, кто предлагает выбор мощности. Любите скорость и драйв насколько это здесь дозволено, тогда добро пожаловать в мир 180-сильных моторов, а если важен налог и поездки в церковь по воскресениям, то лучше сэкономить на силах и моменте, зато не проиграть в опциях и отделке.
Под наш рынок машина еще «допиливается», поэтому подогревы обещают позже. Сейчас греется только подушка передних кресел и, неожиданно, заднее стекло. Но вот «Эпл КарПлей» и «Андроид Авто» здесь не планируются, так как присутствует штатная программа, которая через проводное подключение «зеркалит» изображение с телефона на мультимедийный дисплей. Если полученная информация верна, и в офисе продолжат придерживаться этой стратегии, то есть риск потерять часть клиентуры, которая выбирает автомобиль только по наличию тех или иных опций. Технические характеристики у большинства моделей идентичны.
Цена за максимальную комплектацию, где возможно проехать 8,4 сек. до 100 км/ч, обозначена как 2 749 900 рублей. Если выбрать средний вариант, как раз тот случай, где нужна спокойная езда при полном оснащении – 2 639 900 руб. А зайти в мир Livan приобретая седан можно прихватив с собой 2 549 900 рублей.
LIVAN X6PRO
Представляя паркетник X6PRO, который в Китае знают как Geely Vision X6 Pro, российский офис скорее всего рассчитывал, что полетят пух и перья от того же FAW Bestune T77, или от знаменитого продукта китайско-российского альянса Москвич 3, а может это и вовсе ответ, например, для Jetour Dashing.
Здесь не будет никакой игры мускулами, ведь мы говорим о тех же 1,5 литрах с турбиной, что и в седане S6Pro, да и робот тоже не изменился. Поэтому из нового здесь только разгон до «сотни», который в идеальных условиях покажет 9,2 секунды. Другое сопротивление ветру, масса 1605 кг против 1425 кг у седана, дорожный просвет 190 мм, а не 150. Вот и набежало, а в вариации на 147 лошадиных сил, разгон еле-еле выходит из 10 секунд.
Но я знаю, что это будет заботить не многих. На бумаге да, еще в комментариях там обсудить, пожурить производителя, но на деле покупателям безразличны показатели разгона до 100 км/ч, если только это не занимает секунд 30, а некоторым и такое все равно. Выбор строится из увиденного и исходя из количества опций.
И внешне кроссовер получился приятным, со светодиодной оптикой начиная с базовой комплектации, но без омывателя и автокорректора. Задние фонари соединены красной полосой, которая как бы подчеркивает название бренда на пятой двери, но я не видел ее светящейся, а жаль.
Сбоку, из-за угловатых форм, автомобиль выглядит больше, чем на самом деле. Габариты паркетника следующие: длина – 4535 мм, ширина – 1845 мм., высота – 1725 мм, а колесная база – 2683 мм.
Салон идентичен тому, что был в седане: те же экраны, руль, безрамочное зеркало с ручным затемнением. Материалы отделки здесь другие, видно, на чем сэкономили: например, пластик на дверных обшивках твердый везде.
Подушки водительского кресла и переднего пассажирского показались коротковатыми, при этом расположение в салоне авто, как говорят политики, не вызывает озабоченности. Выбрав удобное положение спереди, разместиться позади себя будет проще простого, но это стоя на месте, а для большего понимания нужен нормальный ходовой тест.
Объем багажника составляет 359 литров – не рекорд в своем классе. При разложенных спинках будет аж 1200 литров, а это уже заявочка. Как и топливный бак объемом 55 литров, тоже не топ, но в пятерку лидеров войдет. Заправлять Livan X6Pro допускается 92 бензином.
Если использовать автомобиль в личных целях, то на некоторые детали и компоненты предоставляется гарантия сроком на пять лет или 150 тысяч километров. Но если автомобиль используется в коммерческих целях, таких как такси, каршеринг, корпоративный парк и прочее, то гарантия только 1 год или 100 тысяч километров. Такие детали, как ремни, ролики, различные ЭБУ и т.д., имеют трехгодичную гарантию или 60 тысяч километров пробега, и тот же срок с километражом относится к гарантии на ЛКП. А вот сквозная коррозия – это другое, тут максимально возможные 5 лет или 150000км. Не покрываются гарантией шины, фильтры, дворники и допустимый расход масла. Более точной информации нет, какое количество масла считается неудовлетворительным результатом.
Самый дорогой переднеприводный автомобиль в комплектации «Флэгшип» продают за 2 828 900 р. Средний 147-сильный вариант стоит 2 739 900 р. Ну а минимум, с чего двери X6Pro вообще откроются для нового владельца – 2 629 900 рублей.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: ЗахароV