Найти тему
Кибер на Спортсе

Пообщался с создателями российского движка стоимостью в ₽1 млрд. Тестирование уже в ноябре, обучать движку будут в вузах

Амбициозные планы Nau Engine.

В 2021-м российские разработчики выпустили много отличных игр вроде Black Book и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Увы, после прорыва наступила стагнация. Чтобы оживить индустрию, VK инвестировала 1 млрд рублей в создание собственного движка Nau Engine.

19 октября в Москве прошла презентация, где рассказали об особенностях движка, дате тестирования и дальнейших планах. Я посетил мероприятие и задал разработчикам пару вопросов. Они не развеяли все сомнения, но поводов для оптимизма стало больше.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Кто создает движок?

Движок презентовали руководители Nau Engine. У всех богатый опыт в разработке:

Директор проекта Александр Мясищев работал в Nival (Prime World, Defenders 2) и Hello Games (Mutiny); Руководитель продукта Виталий Агафонов тоже числился в Nival и Hello Games; Руководитель разработки Андрей Карсаков, руководитель Школы разработки видеоигр Университета ИТМО, кандидат технических наук, более 15 лет в 3D-графике, моделировании и визуализации. В чем особенность движка?

Разработчики рассказывают, что работали со всеми известными движками и в каждом находили недостатки. Команда вспомнила свою боль и узнала пожелания сторонних специалистов – так и сформировала концепцию движка Nau Engine.

Основные фишки:

Nau Engine будет распространяться бесплатно; Исходный код будет открытым. Разработчики смогут настраивать его под себя и при желании делиться инструментами с сообществом; Движок содержит инструменты для поддержки игры после релиза. Они пригодятся, чтобы отслеживать и править баги, загружать патчи и дополнения, поддерживать контакт с аудиторией; Движок нацелен на все основные платформы – от ПК и консолей до смартфонов; Порог вхождения низкий: если работали с Unity и Unreal Engine и другими движками, быстро освоите Nau Engine.

Когда начнется тестирование?

Летом разработчики открыли запись на тестирование движка. Они получили 12 тысяч заявок и отобрали 200 разработчиков из 20 студий – среди них сотрудники Cyberia Nova («Смута») и «Березок» («Партизаны 1941»).

Сроки:

С 1 ноября 2023-го по 29 февраля 2024 года пройдет закрытое тестирование для отобранных специалистов; В конце 2024 года стартует открытое бета-тестирование; В конце 2025-го состоится полноценный релиз Nau Engine. Как будут продвигать движок?

По задумке, Nau Engine станет основным инструментом для российских разработчиков.

В вузах будут проходить курсы, где студенты изучат новый движок. Первый курс стартует в 2024 году в университете ИТМО; В начале 2024-го издательство «Бомбора» выпустит учебник по Nau Engine; Разработчики думают о масштабных мероприятиях, где молодые люди многому научатся и, возможно, найдут работу. Что еще рассказали? Название Nau Engine вдохновлено подводной лодкой «Наутилус»; Редактор, в котором можно создать уровни и персонажей, уже готов; Документации, где будет вся информация о работе движка, уделят повышенное внимание; Основной язык программирования – C++; Для обмена графических данных используют GLTV; О монетизации движка пока не рассказывают.

-2

Что в итоге?

Если верить обещаниям, Nau Engine легко встанет в один ряд с Unreal Engine и другими популярными движками. Конечно, жизнь приучила к разочарованиям – вот только кричать «распилят» и «сделают фигню» не хочется. После презентации есть ощущение, что команда знает свое дело и горит идеей. Вдруг у разработчиков все получится? Будем верить.

Другие посты про российские игры 6 лучших российских игр 2023 года Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие 10 лучших российских игр, которые выйдут в 2023 году. На первом месте не Atomic Heart