Многие родители хотят, чтобы их ребёнок начал рано читать и считать. Многие советуют с ранних лет начать изучать другие языки. Маленьких детей часто отдают в шахматную школу. Родитель носит успехи ребёнка как медаль, благодаря которой он получает мнимое одобрение в обществе. А так ли это безвредно для малыша?
Когда родитель начинает рано заниматься умственным развитием ребёнка, происходит мощный форсаж когнитивного мозга.
У нас 3 мозга: рептильный (отвечает за инстинкты), эмоциональный или лимбическая система (отвечает за чувства, эмоции, сознание, подсознание), неокортекс/когнитивный мозг (отвечает за логику, мышление, планирование). Неокортекс начинает развиваться с 1,5 лет и дозревает, доформировывается только к 7 годам. А что делают родители? Они, пичкая ребёнка развивашками, делают мощный форсаж когнитивного мозга. Но ему это не нужно!
Сравним, ведь тоже самое происходит, когда ребёнок чувствует, что родителям до него нет дела: мать занята, отец пьет, ребёнок чувствует себя лишним. И ему приходится выживать! В этот момент происходит естественная прокачка когнитивного мозга, так как ребёнок понимает, что до 7 лет ему не дожить, ему не безопасно, он может умереть. Энергия перебрасывается в когнитивный мозг и начинается нарочито форсировать проращивание нейронных связей, которые ответственны за логику, анализ. Зачем? Потому что надо быстрее научится думать, сопоставлять: как найти еду, как спастись, чтобы ремнем не прилетело, как надо себя вести, чтобы выжить в рамках места, которое должно быть априори безопасным. А для ребёнка безопасным должны быть сначала мамин живот, потом мамины руки, кроватка, комната, дом. Если ребёнку опасно даже в безопасном месте, то нужно учиться выживать, и тогда он начинает формировать развитие когнитивного мозга.
В нашей голове, если энергия направлена на когнитивный мозг, то тем самым страдает и не развивается эмоциональный мозг. Соответственно, будет страдать сознание, подсознание.
Вот два примера естественного и искусственного форсажа когнитивного мозга.
И что тогда с ребёнком? Это точно будет дигитальный (цифровой) тип восприятия информации, который контролирует, просчитывает, он все должен понимать, пропускать через логику. Если спросить у него, что он хочет, то он перечислит некие принятые нормы, например, вырастить сына, дом, дерево. Про чувства он вообще ничего не знает. Он не знаком с собой, для него самое главное выжить, жизни как таковой он не знает.
То есть, когда родитель форсирует развитие когнитивного мозга, он отдает дань современному развитию. Но важно не перестараться! Психика трансформируется и развивается значительно медленнее, чем прогресс. Если мы форсируем развитие мозга ребёнка, то мы не помогаем ему, а усложняем его жизнь, так как для него совершенно необходима хорошо развитая лимбическая система: это умение чувствовать себя, а значит и других людей, ощущать себя, знать свои желания, разрешать себе исполнять их, саморефлексировать, быть эмпатичным-это все является хорошим залогом общения между людьми.