Всем привет!
В каждый период развития мирового автопрома была своя мода на определенные кузова автомобилей. Это же распространялось и на автобусы: так, после окончания Второй Мировой войны в Америке стали популярными прогрессивные бескапотные машины, у которых передний свес был значительно больше заднего, а кузов сзади был «скошенным». Один из ярких представителей большого семейства американских автобусов того времени – GMC TDH-4509.
Зря многие думают, что наш герой послужил прототипом советского ЗиС-154, о котором я писал здесь. Если посмотреть на годы выпуска, то советский автобус появился в 1946 г., в то время как TDH-4509 выпускался с 1949 по 1953 г. С другой стороны, внешне эти автобусы очень похожи: тот же несущий кузов, та же пара дверей для пассажиров, те же низкие окна и то же заднее расположение мотора. Но при этом кузов американца был чуть выше, сзади был установлен дизельный мотор производства Detroit Diesel, объемом 7 л и мощностью 170 л. с., а состыкованная с ним КПП была гидравлической.
Зато салоны этих автобусов по сути не отличались: внутри также располагалось 60 пассажиров, из них 34 могло ехать сидя.
Всего было выпущено 2494 таких автобуса, и большинство из них были распределены по американским городам, но также часть машин было отправлено в Канаду, где они также работали на городских маршрутах до 70х гг.
В конце службы этот автобус сумел побыть и киноактером, снявшись в бессловесном американском фильме «Отстойный мир»:
Но к тому времени автомобильная мода стала меняться, и послевоенный автобус постепенно уступил место более прогрессивным моделям. Сегодня в живых осталось мало таких машин, и все они оседают в частных руках.
GMC TDH-4509 – по тем временам непримечательный американский автобус, тем не менее сумевший и отработать немалый срок на маршрутных перевозках, и сняться в кино. Сегодня его дизайн привлекает, и находятся за океаном энтузиасты, поддерживающее в рабочем состоянии такую технику.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!