Чтобы бизнес развивался и продолжал приносить прибыль, важно быть готовым к переменам: оценить имеющийся опыт и ресурсы, определить цели и составить стратегию.
Бренд-менеджер Дом.ру Бизнес, Светлана Чупахина, рассказала, из чего строится бренд компании, какие факторы влияют на него и как при помощи цифровой трансформации увеличить лояльность клиента и прибыль компании.
Из чего строится бренд компании
Не каждый бизнес стремится создать бренд и понимает важность вложений в его развитие. Например, уникальные, востребованные продукты и так хорошо покупают.
Создание бренда необходимо, когда:
1. Продукт не является уникальным: на рынке много схожих предложений.
2. Компания хочет выйти на новый уровень, поэтому заинтересована в активном росте и прибыли.
Если компания хочет стать заметной, она должна выделяться среди конкурентов. Чтобы создать собственный бренд, важно обратить внимание на две составляющие бренда:
1. Уникальное ощущение, эмоциональную и ментальную конструкцию в сознании покупателей: чувства, мысли, эмоции, принимаемые решения, тактильные ощущения, слова и звуки и т.д. Всё, что будет ассоциироваться с брендом, имеет отношение к смысловой части — образу.
Например: Apple создаёт уникальное ощущение, транслируя аудитории, почему для них важно то, что они делают: «Мы бросаем вызов обществу путем создания простых и удобных в использовании продуктов с красивым дизайном.»
2. Дизайн. Визуальное оформление помогает выделиться, стать узнаваемым и запомниться.
Роль дизайна в брендинге имеет ключевое значение: 90% информации человек воспринимает визуально. Дизайн отражает суть смысловой части бренда и позволяет аудитории идентифицировать его среди других за считанные секунды.
Предпосылки для усиления бренда
Конкуренция, отсутствие уникальности, много схожих продуктовых предложений на рынке приводят к инертности выбора: клиенты не видят разницы и покупают, там, где удобно.
Уравнивание игроков рынка по техническим и сервисным характеристикам провоцирует рост ценовой конкуренции: компании начинают соперничать с помощью снижения цен. Это ведет к снижению прибыли в отрасли.
Чтобы выделиться и стать заметным, бренд должен:
— Транслировать ценности, которые совпадают с ценностями аудитории. Для этого необходимо понять, кто покупает продукт компании.
— Вести диалог с клиентами на основе взаимного уважения и эмпатии.
Благодаря этому возможно завоевать доверие и повысить лояльность покупателей. Они начнут быстрее принимать решение и сделают выбор в пользу вашей компании.
Обещания бренда + подтверждение = сильный бренд
Бренд, взаимодействуя с аудиторией, даёт обещания. Например: всем известный батончик с орехами обещает утолить голод и не дать затормозить, а освежающий напиток освободить от жажды жарким летом.
Чтобы укреплять позиции на рынке, важно выстроить доверительные отношения с аудиторией, выполнять обещания и подтверждать это во всех каналах коммуникаций.
В результате у клиентов, доверяющих бренду, сократится время на принятие решения о покупке, а последователи будут выбирать ваши продукты и услуги вновь и вновь.
Факторы, влияющие на развитие компании
1. Привлекательность повышается, если анализировать и учитывать:
— желания и потребности клиентов,
— наличие конкурентов на рынке и качество их продуктов.
2. Рентабельность зависит от доходов компании и издержек на производство, закупку и обеспечение ресурсами.
3. Долговечность. Бизнесу важно сохранять и преумножать количество клиентов. Это обеспечит долгую жизнь и процветание бренду.
4. Имитируемость. Если продукт легко воспроизвести, соревноваться с конкурентами на рынке будет сложнее. Поэтому цель любого бренда: создать привлекательный, прибыльный продукт, который невозможно скопировать.
5. Адаптивность. Чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнес должен уметь быстро адаптироваться под новые условия: своевременно меняться и принимать верные решения.
Как усиление бренда связано с цифровой трансформацией?
Чтобы компания успешно развивалась, необходимо не только работать с факторами влияния, но и внедрять две параллельные стратегии: усиление бренда и цифровая трансформация.
Цифровая трансформация — это процесс внедрения цифровых технологий во все сферы бизнеса. Он кардинально меняет потенциал услуг: оцифровка и аналитика данных позволяют объективно оценить ситуацию, а после сохранить и преумножить количество клиентов, стать более адаптивным и рентабельным.
Благодаря цифровым продуктам компания получает данные, которые пригодятся для трансформации бизнес-процессов и её масштабирования.
С помощью аналитики Видеонаблюдения и Облачной АТС можно узнать:
— Сколько клиентов посещают точки продаж, а сколько становятся покупателями.
— В какое время происходит час-пик и персонал не справляется.
— Почему увеличивается расход ресурсов, а выручка при этом не растёт.
Рассмотрим на примере Дом.ру Бизнес, как происходит изучение и сегментация целевой аудитории бренда.
Изучение и сегментация на примере аудитории Дом.ру Бизнес
Дом.ру Бизнес — b2b-бренд федеральной телекоммуникационной компании «ЭР-Телеком Холдинг», входит в число лидеров на рынке связи России.
Чтобы усилить бренд компании, мы:
- Проводили количественные и качественные исследования: опросы и глубинные интервью клиентов Дом.ру Бизнес.
С их помощью узнали, что для клиентов важна не только прибыль, но и польза, которую они приносят людям.
2. Выявляли инсайты на основании изучения клиентских сценариев и болей.
Мы поняли, на каком этапе развития бизнеса находятся клиенты. Эта информация позволила точнее сформировать предложения для решения определенных бизнес-задач.
3. Составляли портрет целевой аудитории.
Психологический портрет помог выявить главные желания и цели клиентов, а также понять барьеры, которые мешают достигнуть их. В нашем позиционировании мы пообещали устранить барьеры и помочь достигнуть цели.
4. Сегментировали по типу потребления цифровых услуг.
Часто предприниматели согласны внедрять цифровые продукты, но не всегда понимают, как они будут работать конкретно в их бизнесе. Поэтому мы стараемся рассказывать о сложных продуктах простым языком, чтобы показать потенциальным клиентам выгоды цифровизации:
— прозрачность рабочих процессов и удаленный контроль;
— оптимизация расходов и повышение эффективности;
— высокая скорость принятия решений;
— большая гибкость и адаптивность.
Ключевые выгоды от внедрения цифровых продуктов
Расширение клиентской базы. Покупатели ценят цифровые инструменты за комфорт и скорость решения вопросов.
Автоматизация процессов экономит рабочее время и способствует перераспределению ресурсов компании для достижения целей.
Аналитика является неотъемлемой частью маркетинга и таргетирования. Она позволяет на постоянной основе рассматривать бизнес под различными углами, с разным уровнем детализации и абстракции в конкурентном окружении, чтобы строить дальнейшую стратегию развития компании.
Внедрение новых услуг. С помощью технологий легче разрабатывать и тестировать новые продукты, а также получать обратную связь от клиентов.
Безопасность. Технологии повышают физическую и информационную устойчивость, а также обеспечивают защиту интеллектуальной собственности.
Решение для масштабирования бизнеса. Лояльность клиентов, наработанные связи и положительная репутация создают условия для роста компании.
Успешная трансформация требует хорошего понимания потребностей рынка, аудитории клиентов, формулирования инсайтов и системного подхода при внедрении новых решений.
Если выполнить эти условия, можно рассчитывать на большую удовлетворенность клиентов, улучшение позиционирования бренда и выход на новый уровень.
Подключите цифровые пакеты Дом.ру Бизнес с выгодой:
— интернет и облачное видеонаблюдение для магазинов и сферы услуг;
— интернет и облачная АТС для роста телефонных продаж.