Найти тему
Дом.ру Бизнес

Цифровая трансформация и бренд: как сделать продукт уникальным, привлечь и удержать клиентов

Оглавление

Чтобы бизнес развивался и продолжал приносить прибыль, важно быть готовым к переменам: оценить имеющийся опыт и ресурсы, определить цели и составить стратегию.

Бренд-менеджер Дом.ру Бизнес, Светлана Чупахина, рассказала, из чего строится бренд компании, какие факторы влияют на него и как при помощи цифровой трансформации увеличить лояльность клиента и прибыль компании.

Из чего строится бренд компании

Не каждый бизнес стремится создать бренд и понимает важность вложений в его развитие. Например, уникальные, востребованные продукты и так хорошо покупают.

Создание бренда необходимо, когда:

1. Продукт не является уникальным: на рынке много схожих предложений.

2. Компания хочет выйти на новый уровень, поэтому заинтересована в активном росте и прибыли.

Если компания хочет стать заметной, она должна выделяться среди конкурентов. Чтобы создать собственный бренд, важно обратить внимание на две составляющие бренда:

1. Уникальное ощущение, эмоциональную и ментальную конструкцию в сознании покупателей: чувства, мысли, эмоции, принимаемые решения, тактильные ощущения, слова и звуки и т.д. Всё, что будет ассоциироваться с брендом, имеет отношение к смысловой части — образу.

Например: Apple создаёт уникальное ощущение, транслируя аудитории, почему для них важно то, что они делают: «Мы бросаем вызов обществу путем создания простых и удобных в использовании продуктов с красивым дизайном.»

2. Дизайн. Визуальное оформление помогает выделиться, стать узнаваемым и запомниться.

Роль дизайна в брендинге имеет ключевое значение: 90% информации человек воспринимает визуально. Дизайн отражает суть смысловой части бренда и позволяет аудитории идентифицировать его среди других за считанные секунды.

Предпосылки для усиления бренда

Конкуренция, отсутствие уникальности, много схожих продуктовых предложений на рынке приводят к инертности выбора: клиенты не видят разницы и покупают, там, где удобно.

Уравнивание игроков рынка по техническим и сервисным характеристикам провоцирует рост ценовой конкуренции: компании начинают соперничать с помощью снижения цен. Это ведет к снижению прибыли в отрасли.

-2

Чтобы выделиться и стать заметным, бренд должен:

— Транслировать ценности, которые совпадают с ценностями аудитории. Для этого необходимо понять, кто покупает продукт компании.

— Вести диалог с клиентами на основе взаимного уважения и эмпатии.

Благодаря этому возможно завоевать доверие и повысить лояльность покупателей. Они начнут быстрее принимать решение и сделают выбор в пользу вашей компании.

Обещания бренда + подтверждение = сильный бренд

Бренд, взаимодействуя с аудиторией, даёт обещания. Например: всем известный батончик с орехами обещает утолить голод и не дать затормозить, а освежающий напиток освободить от жажды жарким летом.

-3

Чтобы укреплять позиции на рынке, важно выстроить доверительные отношения с аудиторией, выполнять обещания и подтверждать это во всех каналах коммуникаций.

В результате у клиентов, доверяющих бренду, сократится время на принятие решения о покупке, а последователи будут выбирать ваши продукты и услуги вновь и вновь.

Факторы, влияющие на развитие компании

-4

1. Привлекательность повышается, если анализировать и учитывать:

— желания и потребности клиентов,

— наличие конкурентов на рынке и качество их продуктов.

2. Рентабельность зависит от доходов компании и издержек на производство, закупку и обеспечение ресурсами.

3. Долговечность. Бизнесу важно сохранять и преумножать количество клиентов. Это обеспечит долгую жизнь и процветание бренду.

4. Имитируемость. Если продукт легко воспроизвести, соревноваться с конкурентами на рынке будет сложнее. Поэтому цель любого бренда: создать привлекательный, прибыльный продукт, который невозможно скопировать.

5. Адаптивность. Чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнес должен уметь быстро адаптироваться под новые условия: своевременно меняться и принимать верные решения.

Как усиление бренда связано с цифровой трансформацией?

Чтобы компания успешно развивалась, необходимо не только работать с факторами влияния, но и внедрять две параллельные стратегии: усиление бренда и цифровая трансформация.

-5

Цифровая трансформация — это процесс внедрения цифровых технологий во все сферы бизнеса. Он кардинально меняет потенциал услуг: оцифровка и аналитика данных позволяют объективно оценить ситуацию, а после сохранить и преумножить количество клиентов, стать более адаптивным и рентабельным.

Благодаря цифровым продуктам компания получает данные, которые пригодятся для трансформации бизнес-процессов и её масштабирования.

С помощью аналитики Видеонаблюдения и Облачной АТС можно узнать:

— Сколько клиентов посещают точки продаж, а сколько становятся покупателями.

— В какое время происходит час-пик и персонал не справляется.

— Почему увеличивается расход ресурсов, а выручка при этом не растёт.

Рассмотрим на примере Дом.ру Бизнес, как происходит изучение и сегментация целевой аудитории бренда.

Изучение и сегментация на примере аудитории Дом.ру Бизнес

Дом.ру Бизнес — b2b-бренд федеральной телекоммуникационной компании «ЭР-Телеком Холдинг», входит в число лидеров на рынке связи России.

Чтобы усилить бренд компании, мы:

  1. Проводили количественные и качественные исследования: опросы и глубинные интервью клиентов Дом.ру Бизнес.

С их помощью узнали, что для клиентов важна не только прибыль, но и польза, которую они приносят людям.

-6

2. Выявляли инсайты на основании изучения клиентских сценариев и болей.

Мы поняли, на каком этапе развития бизнеса находятся клиенты. Эта информация позволила точнее сформировать предложения для решения определенных бизнес-задач.

3. Составляли портрет целевой аудитории.

Психологический портрет помог выявить главные желания и цели клиентов, а также понять барьеры, которые мешают достигнуть их. В нашем позиционировании мы пообещали устранить барьеры и помочь достигнуть цели.

4. Сегментировали по типу потребления цифровых услуг.

Часто предприниматели согласны внедрять цифровые продукты, но не всегда понимают, как они будут работать конкретно в их бизнесе. Поэтому мы стараемся рассказывать о сложных продуктах простым языком, чтобы показать потенциальным клиентам выгоды цифровизации:

— прозрачность рабочих процессов и удаленный контроль;

— оптимизация расходов и повышение эффективности;

— высокая скорость принятия решений;

— большая гибкость и адаптивность.

Ключевые выгоды от внедрения цифровых продуктов

Расширение клиентской базы. Покупатели ценят цифровые инструменты за комфорт и скорость решения вопросов.

-7

Автоматизация процессов экономит рабочее время и способствует перераспределению ресурсов компании для достижения целей.

Аналитика является неотъемлемой частью маркетинга и таргетирования. Она позволяет на постоянной основе рассматривать бизнес под различными углами, с разным уровнем детализации и абстракции в конкурентном окружении, чтобы строить дальнейшую стратегию развития компании.

Внедрение новых услуг. С помощью технологий легче разрабатывать и тестировать новые продукты, а также получать обратную связь от клиентов.

Безопасность. Технологии повышают физическую и информационную устойчивость, а также обеспечивают защиту интеллектуальной собственности.

Решение для масштабирования бизнеса. Лояльность клиентов, наработанные связи и положительная репутация создают условия для роста компании.

-8

Успешная трансформация требует хорошего понимания потребностей рынка, аудитории клиентов, формулирования инсайтов и системного подхода при внедрении новых решений.

Если выполнить эти условия, можно рассчитывать на большую удовлетворенность клиентов, улучшение позиционирования бренда и выход на новый уровень.

Подключите цифровые пакеты Дом.ру Бизнес с выгодой:

интернет и облачное видеонаблюдение для магазинов и сферы услуг;

интернет и облачная АТС для роста телефонных продаж.

-9