С древних времён вино обожествляли, с ним связывали различные культы и традиции, его воспевали поэты. Вино всегда было и остаётся источником вдохновения для художников, музыкантов, писателей, культурных деятелей. И конечно, у каждого есть свой фаворит в винном мире.
Великий писатель Эрнест Хемингуэй был большим поклонником вина. Оно являлось неотъемлемой частью его жизни и творчества. Вином насквозь пропитаны рукописи практически всех бессмертных произведений. В 1921 году Хемингуэй прибыл в Париж как иностранный корреспондент газеты Toronto Star. Здесь он впервые познакомился с изысканным вином. Позже писатель жил в Венето. И считается, что главным фаворитом гения было вино Амароне делла Вальполичелла.
Амароне - это одно из старейших итальянских вин, которое делается из заизюмленного винограда сортов Корвина, Корвиноне, Рондинелла и Молинара. Любовь, жизнь, вино — были основой для Хемингуэя, поэтому неудивительно, что свое предпочтение он отдал одному из самых чувственных и утончённых вин.
Хемингуэй упоминает вино во многих произведениях. На страницах романа «Фиеста» герой Джейк Барнс говорит: «Бутылка вина — хорошая компания». В «Смерти после полудня» автор относит вино к «самым цивилизованным и естественным вещам в мире, которые доведены до наивысшего совершенства и дают куда больше возможностей для радости и оценки, чем какая-нибудь еще штука, предназначенная исключительно для ублажения органов чувств».
Ирландский писатель и журналист Джеймс Джойс из всех вин выделял Fendant de Sion — швейцарское белое с фруктовым вкусом, изготавливаемое из винограда сорта Шасла. При написании «Улисса», автор жил в Цюрихе, где и познакомился с этим великолепным вином.
Джей МакИнерни, американский романист и автор романа «Яркие огни, Большой город», выражает свою страсть к вину весьма нестандартным образом. Писатель сравнивает его с литературными авторами: «Сейчас меня всё больше влечет бургундское — это своего рода Тургенев мира вин, тогда как бордо — Толстой. А когда мне хочется отведать что-то не столь изысканное, но полное чистой мощи и изобилия, я обращаюсь к винам южного берега Роны с их явной достоевскостью».
Гений сюрреализма Сальвадор Дали был знатоком хороших вин. Он считал, что вино шлифует грани его таланта, вдохновляя на высокий творческий полёт и отдавал предпочтение розовой Каве. Именно это игристое вино помогало выплёскивать на полотна потоки сознания экспрессивного художника, растворяя их в буйстве красок.
Будучи уроженцем Бонна, Людвиг ван Бетховен больше всего любил рейнское вино, выбирая сорт Гевюрцтраминер. Яркое, экзотичное, дерзкое вино, которое сложно назвать деликатным из-за бурной ароматики, впечатляло великого музыканта. При том, что созданные им произведения отличались тончайшей гаммой различных чувств. Можно лишь догадываться, как столь экспрессивное вино влияло на создание музыки ангелов.
Конечно, вино было не единственным источником вдохновения для деятелей искусства, но оно безусловно играло важную роль в их жизни и завершало образ их творчества.