Найти тему

Воздействие Детства: Путь от 'Паиньки' к 'Невидимке' и его долгосрочные последствия

"Все проблемы из детства". Одна лишь фраза, а как много в ней скрытых значений. Детство – это время, когда наши умы и сердца находятся открытыми, готовыми впитывать и усваивать капли жизни. Но какие же они, эти первые годы нашего существования? Взрослые так часто говорят о нашем детстве – той особенной эпохе, когда мы еще не знали о сложностях и дилеммах, когда весь мир казался нам простым и легким. Но вспомните: что же с нами произошло в те годы? Нам было мало позволено, столь многое было нам запрещено. Мы жили в мире, где взрослые решали за нас, где наши маленькие мечты и идеалы играли лишь второстепенную роль. Необъятный космос детской фантазии сжимался до ничтожных рамок реальности, и мы учились жить в этом ограниченном мире.

Но детство – это не только радужные воспоминания о первых игрушках и приключениях. Ведь многое из того, что с нами происходило в это время, оставляет вечные следы в наших сознаниях. Потеря близкого человека, развод родителей, ,не хватка внимания и любви от родителей, непреодолимые преграды в общении со сверстниками – все это серьезно и надолго оставляет отпечаток на наших сознаниях.

Давайте поговорим о влиянии нашего детства на нас.

Дети, которым не хватает родительской любви и заботы, научаются получать ее с помощью приложения усилий. У ребенка нет способности формировать представление о себе - его образ создают родители. Ребенок не может сам определить, является ли он хорошим или плохим. Об этом ему сообщают его родители.

"Все проблемы из детства". Одна лишь фраза, а как много в ней скрытых значений. Детство – это время, когда наши умы и сердца находятся открытыми, готовыми впитывать и усваивать капли жизни.

Каждый ребенок пытается приспособиться из-за невозможности выразить свои чувства и выбирает одну из трех защитных стратегий:

1. Для угождения родителям ребенок становится паинькой. Это безупречный ребенок, которого не нужно воспитывать, так как он воспитал себя сам. Он является отличником, примером для остальных. Им могут гордиться, равняться на него, ценить его... за исключением собственных родителей.
Такие дети живут в состоянии постоянного напряжения и затрачивают много усилий, чтобы соответствовать и оправдать надежды своих родителей, учителей, а затем и начальников. Они редко достигают личной автономии и независимости, всю жизнь ориентируются на авторитет, отождествляя его с родителями.

2. Полностью противоположное поведение - бунт. Ребенок становится хулиганом, попадает в неприятности, унижает слабых, чтобы компенсировать свою неполноценность отсутствием любви. Может начать воровать, что указывает на внутренний протест против поведения взрослых. Делает запретное на показ. Пытается развеселить окружающих своим поведением.
Но за всем этим поведением скрывается отчаянная попытка привлечь внимание. Ребенок хочет показать окружающим (в первую очередь родителям), что он забавный, смелый, сильный, и поэтому он стоит любви.

3. Ребенок может уйти в себя и попытаться стать для других невидимкой. Такие дети незаметны и безмолвны. Они не создают проблем и желают, чтобы об их существовании забыли. Создают свой внутренний, идеальный мир и уходят в фантазии. Погружаясь в них все глубже, они взаимодействуют с реальностью очень поверхностно. Ровесники не учитывают их мнение, потому что такие дети не противоречат никому и не обучены защищать себя и свои интересы в возникающих у детей конфликтах. Взрослея, они живут посредственную жизнь и редко достигают успеха в личной реализации.

Возможно, вы узнали себя в этих словах. Не бойтесь принять эту возможность и эту осознанность. Воспользуйтесь этим, чтобы лучше понять себя,свои страхи, цели и желания. И помните - самооткрытия, является ключом к истинному счастью и благополучию.