Найти в Дзене

Как победить в борьбе за клиента?

Конкуренция возникает, когда компании ведут борьбу за ограниченное количество существующих и потенциальных клиентов. Обычно победителем оказывается тот, у кого есть конкурентные преимущества, за счёт которых он достигает успеха. Чтобы ориентироваться на рынке и своевременно реагировать на все изменения, вам нужно обладать информацией о деятельности ваших конкурентов. Чтобы получить эту информацию, нужно провести конкурентный анализ. Собрав эту информацию, вы сможете определить ваши преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами, и понять ваше положение на рынке. А на возражение клиента "у вас дорого" вы сможете аргументированно объяснить ему, чем вы отличаетесь и почему ваши услуги стоят дороже. Существуют различные методы проведения конкурентного анализа. Выбор метода зависит от целей. Нас интересует интернет-продвижение и запуск интернет-рекламы для привлечения клиентов через интернет. Поэтому исследовать будем онлайн-присутствие конкурентов: их сайты и страницы в социальных се

Конкуренция возникает, когда компании ведут борьбу за ограниченное количество существующих и потенциальных клиентов. Обычно победителем оказывается тот, у кого есть конкурентные преимущества, за счёт которых он достигает успеха.

Чтобы ориентироваться на рынке и своевременно реагировать на все изменения, вам нужно обладать информацией о деятельности ваших конкурентов. Чтобы получить эту информацию, нужно провести конкурентный анализ.

Собрав эту информацию, вы сможете определить ваши преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами, и понять ваше положение на рынке. А на возражение клиента "у вас дорого" вы сможете аргументированно объяснить ему, чем вы отличаетесь и почему ваши услуги стоят дороже.

Существуют различные методы проведения конкурентного анализа. Выбор метода зависит от целей. Нас интересует интернет-продвижение и запуск интернет-рекламы для привлечения клиентов через интернет. Поэтому исследовать будем онлайн-присутствие конкурентов: их сайты и страницы в социальных сетях. Также стоит посмотреть упоминания о них в интернете и тональность отзывов.

Результаты анализа удобнее всего фиксировать в таблице, где один столбец будет отведён вашей компании.

Изучив сайт конкурента, можно сделать вывод о том, насколько он работает над своим имиджем, какие услуги оказывает, какие акции для клиентов предлагает, участвует ли в профильных выставках или обучающих мероприятиях, проводит ли сам мероприятия, и т.п.

На что обращаем внимание:

  1. НОВОСТИ: как регулярно публикуются новости, какие события освещаются, публикует ли конкурент свои материалы в СМИ;
  2. УДОБСТВО САЙТА: адаптирован ли сайт для смартфона, легко ли найти на нём нужную информацию, указан ли спектр услуг и цены, есть ли возможность онлайн-записи, при наличии фото и видео контента оцените его качество - снято профессионально или снимали сами на телефон, и т.п.;
  3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: как конкурент позиционирует себя, какие преимущества выделяет, есть ли отзывы и похожи ли они на настоящие;
  4. СОЦСЕТИ: ведёт ли конкурент странички в соцсетях, регулярно ли выходят посты, какие темы постов, однообразные ли темы или похоже на продуманный контент-план, оцените количество подписчиков и их вовлечённость (отношение количества подписчиков к количеству лайков, комментариев, репостов), как конкурент обрабатывает негативные комментарии.

Попробуйте пройти путь клиента до момента оказания услуги. Для этого подпишитесь на соцсети клиента, на его рассылки и оцените как он коммуницирует со своими клиентами. Попробуйте заполнить форму обратной связи и оценить, как быстро вам ответят. Если есть онлайн-запись, то попробуйте записаться на процедуру. Посмотрите, всё ли удобно и есть ли напоминания о визите. Для полноты картины позвоните по телефону и оцените, как администратор разговаривает с клиентами.

Так вы пройдёте путь обычного клиента вашего конкурента, и испытаете те же эмоции, которые переживает его клиент. Обязательно проделайте всё то же самое в качестве клиента вашей компании. Так вы сможете оценить, насколько хорошо вы выглядите на фоне ваших конкурентов.

В результате, у вас появится таблица, в которой будут наглядно видны ваши преимущества и ваши слабые места. Вы получите много информации для размышлений, над чем нужно работать, чтобы быть лидером на вашем рынке.

Проводите такой анализ раз в месяц или раз в квартал, и вы будете чётко понимать свои конкурентные преимущества. Именно их и нужно продвигать и доносить до ваших потенциальных клиентов.

ТАК ВЫ СМОЖЕТЕ ПОБЕДИТЬ В БОРЬБЕ ЗА КЛИЕНТА!