Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 33 Led Zeppelin — Rock And Roll

Год выхода: 1971. Продюсер: Джимми Пейдж В январе 1971 года Led Zeppelin побывали в студии Island Records на Бейсинг-стрит в Ноттинг-Хилле и записали на пленку несколько новых идей для своего четвертого альбома. Затем они на две недели вернулись в Хедли-Грейндж, полуразрушенное каменное строение, в котором они впервые поселились и плодотворно поработали прошлой весной. Однажды к ним в гости приехали пианист группы Rolling Stones Ян Стюарт и инженер Энди Джонс, прихватив с собой в грузовичке мобильную студию звукозаписи «роллингов». Звуковые кабели протащили через окна в гостиную, которую предварительно звукоизолировали приклеенными к стенам и потолку пустыми картонками из-под яиц. Стюарт сел за пианино и добавил звучание своих 88 клавишей в стиле [пианиста Чака Берри] Джонни Джонсона к нескольким незавершенным наброскам, включая тот, что Джимми Пейдж позже описывал как «самовозгорающаяся вещица», тогда он носил рабочее название It's Been A Long Time, но вскоре был переименован в Rock A
Оглавление

Год выхода: 1971. Продюсер: Джимми Пейдж

Hispavox / Atlantic Records
Hispavox / Atlantic Records

В январе 1971 года Led Zeppelin побывали в студии Island Records на Бейсинг-стрит в Ноттинг-Хилле и записали на пленку несколько новых идей для своего четвертого альбома. Затем они на две недели вернулись в Хедли-Грейндж, полуразрушенное каменное строение, в котором они впервые поселились и плодотворно поработали прошлой весной.

Однажды к ним в гости приехали пианист группы Rolling Stones Ян Стюарт и инженер Энди Джонс, прихватив с собой в грузовичке мобильную студию звукозаписи «роллингов». Звуковые кабели протащили через окна в гостиную, которую предварительно звукоизолировали приклеенными к стенам и потолку пустыми картонками из-под яиц. Стюарт сел за пианино и добавил звучание своих 88 клавишей в стиле [пианиста Чака Берри] Джонни Джонсона к нескольким незавершенным наброскам, включая тот, что Джимми Пейдж позже описывал как «самовозгорающаяся вещица», тогда он носил рабочее название It's Been A Long Time, но вскоре был переименован в Rock And Roll.

Как и многие другие лучшие произведения «цеппелинов», Rock And Roll возник буквально из воздуха, в тот момент, когда группа изо всех сил пыталась работать над чем-то другим. «Внезапно, в паузе между дублями, Джон Бонэм начал играть вступление к Keep A-Knockin' Литтла Ричарда», — вспоминал Пейдж. — «Он отбивал ритм, а там, где должна была подхватывать группа, вступил я с риффом, который вы все теперь знаете. Безупречное попадание точно в цель! Точно в цель!»

Led Zeppelin: это время будет долгим-долгим-долгим || Getty
Led Zeppelin: это время будет долгим-долгим-долгим || Getty

По словам Пейджа, такая магия могла возникнуть, только «при совместной работе в тех обстоятельствах, когда участники имели возможность делать это, не оглядываясь на часы, располагали временем для работы над музыкой, ощущали себя полностью включенными в процесс, при этом никогда не зная наверняка, что ждет их за очередным поворотом».

В тексте, сочиненном Плантом на ходу во время импровизированного подпевания музыкальной теме, упоминались The Diamonds, The Monotones и The Drifters, так как он стремился создать хотя бы чуть-чуть связную тему, а элементы гитарного соло Пейджа восходят к Train Kept A-Rollin'. Но вам не нужно было знать ничего из этого, чтобы уловить ощущение ретро-футуризма, исходящее от композиции, которая оглядывается назад, но вывернув голову бежит вперед и уносится от современников за горизонт.

Появившись в сетлисте, Rock And Roll перехватил у Whole Lotta Love звание главного любимца публики и стал одним из самых главных, отлитых в золоте концертных номеров Led Zeppelin до конца их карьеры.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3