Найти тему
Сеть АЗС «Эталон»

Как обезопасить себя при поездках в темноте и при снегопаде. Топ 10 правил

Световой день становится короче, а холода подступают все ближе, принося с собой снегопад. Все это сказывается и на дорожном движении: все больше времени придется проводить в сумерках и на заснеженных, влажных дорогах. О правилах безопасности при езде поздней осенью и зимой расскажут специалисты компании «Эталон».

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Сложности при езде могут возникнуть как у начинающих водителей, так и у более опытных.

Во-первых, светлое время суток становится короче, поэтому может получаться так, что выезжать на работу и возвращаться с нее вы будете уже в сумерках или темноте. Самое опасное время – как раз те самые сумерки, когда фары не так эффективны, увеличивается длина теней, сложно оценить расстояние до того или иного объекта. Не стоит сбрасывать со счетов и сонливость.

Во-вторых, серьезное влияние оказывает погода. Безусловно, один из ключевых факторов – те самые ранние снегопады, которые иногда могут быть даже смешаны с дождем. Даже легкий снег не только делает поверхность дороги скользкой, увеличивая тормозной путь, но и ухудшает видимость. В ноябре стоит ожидать и первых заморозков, когда температура ночью опускается сильно ниже нуля, а днем – переходит нулевую отметку. Опасность представляет и мокрая опавшая листва.

В-третьих, осенью начинаются уроки в школах и занятия в ВУЗах. Современные дети (и юноши с девушками) нередко идут по улице в наушниках, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Далее расскажем о правилах осенней езды. Они включают в себя как базовые понятия, актуальные в любой сезон, так и специфические осенние.

Правило первое. Максимальная внимательность

Безусловно, водитель должен быть всегда внимательным и сконцентрированным на дороге и происходящем на ней. Однако осенью это особенно важно: погодные условия ухудшаются, а неожиданностей может быть даже больше, чем летом. Поэтому максимально внимательно следим за дорогой и не отвлекаемся.

Правило второе. Держим дистанцию

В Правилах дорожного движения сказано, что на скользкой дороге и в условиях плохой видимости необходимо увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но не все вспоминают об этом или даже задумываются, зачем это нужно. На самом деле все просто: на скользкой дороге увеличивается тормозной путь, поэтому чтобы не оттормозиться о корму едущей впереди машины, нужно соблюдать дистанцию. К тому же «езда на хвосте» может привести к ухудшению видимости: ведь "снежная пыль" из-под колес едущего впереди будет оседать на лобовом стекле.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Правило третье. Движемся плавно

Так как дорожные условия осенью ухудшаются, стоит поменять стиль вождения. Он должен стать более плавным, без резких маневров и торможений. Суета за рулем может привести к печальным последствиям: коэффициент сцепления резины с мокрым асфальтом составляет около 0,5, тогда как с сухим – 0,7. Соответственно, при резком маневре даже электроника может не спасти и в итоге вы отправитесь, к примеру, в занос.

Правило четвертое. Тормозим аккуратно

Все мы знаем, что тормозной путь на скользкой дороге увеличивается. Поэтому и сбрасывать скорость нужно заранее. Здесь может помочь старый прием, когда сначала сбрасываем газ, и только потом начинаем тормозить. При торможении лучше несколько раз слегка нажать на педаль, это позволит заодно просушить тормозные колодки. И избегайте резких торможений – на скользкой дороге они могут привести к заносу.

Правило пятое. Будьте максимально заметным

В условиях плохой видимости из-за осенних туманов и снега незаметным может стать даже грузовик. Поэтому помимо ближнего света включайте и противотуманные фары, и габаритные огни. Последние обозначат размеры машины.

Правило шестое. Чистота – залог здоровья

Немало водителей осенью не моют машины – мол, зачем это нужно, все равно грязной скоро станет. Однако слой грязи на машине после первых заморозков может превратиться в корку, которую смыть гораздо труднее. Более того, если под ней есть повреждения, то к весне эти участки могут "зацвести". Чтобы смыть сложные загрязнения и при этом не повредить лакокрасочное покрытие, рекомендуем воспользоваться бесконтактной мойкой: она хорошо смывает грязь и бережет ЛКП.

Правило седьмое. Не суетитесь при аквапланировании

Аквапланирование – далеко не самое приятное, что может произойти с водителем на осенней дороге. При попадании на пленку из воды на поверхности асфальта машина начинает скользить по ней, как по мокрому кафелю. Этот момент чувствуется как «отрыв» автомобиля от полотна дороги. Если вы столкнулись с таким, не надо суетиться и резко отрабатывать рулем, в ином случае есть шанс улететь с дороги. Чтобы избежать подобного, соблюдайте скоростной режим.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Правило восьмое. Следите за состоянием дворников

Осенью от качественной работы дворников зависит очень многое, ведь благодаря им обеспечивается обзор. Если они начали «мазать» и оставлять полосы, то это сигнал о необходимости их замены. Экономить на дворниках не стоит – некачественных хватит в лучшем случае на сезон, потом придется покупать опять.

Правило девятое. Не надо гнать волну

Осенью на дорогах нередко образуются большие лужи, глубина которых может достигать десятков сантиметров. Это может быть в результате дождя или растаявший из-за скачков погоды снег. С ними нужно быть осторожными и запомнить несколько моментов.

Первый – не заезжайте в лужу, если вы не знаете, насколько она глубокая. В условиях города есть риск попасть в яму или незакрытый колодец ливневой канализации, а на загородных дорогах можно "словить" блок. Поэтому посмотрите, как проезжают лужу другие водители (особенно грузовики).

Второе – никогда не проезжайте скопления снега на дороге и лужи на скорости. Помимо того, что вы можете кого-то окатить из этой самой лужи, есть и более серьезные риски – например, заработать гидроудар из-за залитого воздухозаборника или поймать аквапланирование. Не стоит забывать и про возможную потерю номера.

Третье – старайтесь ехать так, чтобы одна из пар колес шла посуху. Это вдвое увеличивает шансы безопасного проезда лужи. Тоже правило работает и для гололедицы.

Правило десятое. Не надо съезжать на грунтовую обочину

При езде по загородным дорогам осенью не стоит останавливаться на грунтовой обочине. Если есть возможность, постарайтесь доехать до стоянки или АЗС. Дело в том, что на мокрой обочине есть шанс слететь в кювет, особенно если на машине неновые шины. Кроме того, поехав дальше, вы потащите глину с обочины на дорогу, а она существенно ухудшит сцепление с покрытием у едущих за вами машин. Если же на обочине уже лежит снег, то верно оценить её высоту практически невозможно.