На этой неделе Формула E и FIA утвердили полный состав гонщиков на десятый сезон чемпионата мира ФЕ, который начнется с предсезонных тестов в Валенсии в следующий понедельник. Впервые пилоты-новички также проведут тесты на трассе вместе со своими боевыми партнерами по команде.
22 гонщика ФE из 11 команд вернутся на трассу Circuit Ricardo Tormo, где почти год назад новые машины эпохи GEN3 вызвали неоднозначную реакцию. С тех пор самый быстрый, самый легкий, самый мощный и эффективный гоночный электромобиль, когда-либо созданный, побил все рекорды скорости ФE, в то время как в большинстве гонок в самом зрелищном и захватывающем сезоне количество обгонов достигало трехзначных цифр.
Пилоты и команды вернутся на трассу с более глубоким пониманием возможностей машин GEN3 и готовностью еще больше расширить его возможности.
Предсезонные тесты — это первый шанс для болельщиков увидеть гонщиков в новых командах и цветах. Только три команды сохранили тот же состав, что и в прошлом сезоне – это «TAG Heuer Porsche», «DS PENSKE» и «NIO 33 Racing» – с множеством громких изменений. Некоторые заметные шаги включают в себя:
- Джехан Дарувала «Maserati MSG Racing» – новичок ФE 2023 года сделает шаг к постоянному месту после своего успеха в Формуле-2. Ранее он также был одним из трех победителей команды «Force India» в Ф1 в конкурсе «Один на миллиард»;
- Ник Де Врис «Mahindra Racing» — голландец впервые присоединился к ФE в 2019 году, где он сразу же продемонстрировал свои гоночные способности мирового класса и завоевал титул. Де Врис возвращается в ФE после выступления за команду «AlphaTauri» в Ф1;
- Лукас ди Грасси «ABT Cupra» – ветеран ФE и бывший чемпион мира ФE вернется в «ABT Cupra» во второй сезон команды;
- Ник Кэссиди «Jaguar TCS Racing» – занявший в прошлом сезоне второе место в чемпионате мира, теперь делит гараж с Митчем Эвансом, который финишировал всего на два очка позади Кэссиди, занявшего третье место, создав грозную пару пилотов;
- Оливер Роуленд «Nissan» — британец отмечает свое возвращение в серию полностью электрических машин возвращением к японскому производителю;
- Сэм Берд «Neom McLaren» – английская команда пополнила свой полностью британский состав пилотов, к команде присоединился опытный Берд;
- Робин Фрейнс «Envision Racing» – Фрейнс возвращается в «Envision» в десятом сезоне, где он ранее провел четыре года с клиентской командой и занял четвертое место в общем зачете в сезоне-2018/19.
Впервые все команды должны представить новичка, который никогда не пилотировал машину GEN3 в гонках ФE, чтобы проверить свои навыки на трассе против ведущих пилотов.
Интеграция новичков в предсезонное тестирование призвана дать новым и начинающим талантам возможность продемонстрировать свои навыки за рулем GEN3. ФE все чаще рассматривается как испытательный стенд для лучших молодых талантов, желающих проявить себя в спорте. Они смогут соревноваться в любой из шести сессий в течение недели, за исключением симуляций гонок.