В некоторых технологически развитых странах, к примеру США и Австралии, введено официальное вето на использование искусственного интеллекта в процессе обучения школьников и студентов.
Российская система образования предлагает не запрещать новые технологии, а обучать правильно их использовать.
Руководитель направления «Организация и персонал» «Рексофт Консалтинг» Маргарита Патрушева поделилась своими мыслями об усовершенствовании образовательных программ:
«Уже сейчас ИИ применяется для персонификации обучения. Например, для подбора наиболее подходящего задания для ближайшего шага, а также для составления некоего целостного «маршрута» обучения. При этом учитываются предпочтения пользователя, его текущий уровень освоения предмета, а также аналитика по опыту других пользователей. Этот же механизм лежит в основе интеллектуальных помощников и «подсказчиков» при выполнении рабочих задач, которые все больше становятся частью общего процесса обучения».
Каким видят будущее школ?
Школьное образование в ближайшие годы ждет масштабная диджитализация. ИИ будет использоваться для задач персонализации обучения, автоматизации административных операций, оценки работ и разработки новых методических продуктов – что, в конечном счете, поможет в расширении доступности образования.
Что прямо сейчас происходит в ВУЗах?
В Институте русского языка им. А.С. Пушкина учащиеся разработали систему автоматической генерации заданий.
В МГПУ студентам разрешили использовать ИИ при написании выпускных работ.
Чего боятся специалисты?
- Инертности образовательной системы: профессоры и учителя не должны бояться осваивать новые инструменты.
- Технологических ограничений: к примеру, проблемы при оцифровке документов для создания базы данных могут стать препятствием для разработки и внедрения качественной системы.
Многие школьники и студенты прекрасно осваивают технологии, постепенно начиная использовать их для облегчения учебных задач, работы с информацией или глубокого понимания материала. И неизбежным следствием как развития технологий, так и их быстрого освоения учениками становится потребность адаптации образовательных процессов и преподавательского состава.