В «Человеке-пауке 2» от Marvel перед Insomniac стоит незавидная задача — воплотить в жизнь две захватывающие фантазии о супергероях, полные волнения и сердечности. Хотя это может показаться хорошей проблемой, возникает вопрос: куда двигаться дальше? Что ж, его ответ — удвоить ставку. Удвойте ставку на Людей-пауков. Увеличьте вдвое размер карты. Удвойте количество взрывных последовательностей действий. При этом студия создала еще одну неизменно захватывающую поездку на американских горках и лучшую историю в серии – но сравнивайте оригинал с этим продолжением в других отношениях, и это может быть немного похоже на две игры о Человеке-пауке, направленные друг на друга. Превосходные бои не устарели, но во многом они такие же увлекательные, как и раньше, и, несмотря на большую карту, большинство действий в открытом мире, обнаруженных на ней, отчаянно нуждаются в эволюции. В результате получился блокбастер в самом современном смысле этого слова: несомненно, захватывающий на длительных отрезках времени, но в цифрах для других.
Несмотря на пару новых трюков в рукаве, боевая система «Человека-паука 2» очень знакома – от него больше не пахнет новым костюмом, но снова в него по-прежнему невероятно удобно надевать. Ритм точных уклонений, новые идеальные парирования (так что теперь вы не только уклоняетесь и наносите удары) и акробатические добивания приносят огромное удовлетворение, равно как и погоня за мощными комбо, чтобы бой был как можно более стильным. Движения плавные, а удары хрустящие, словно какой-то гибрид арахисового масла, на который у каждого из ваших врагов аллергия. Сила и элегантность объединены в балете, где враги разбрасываются, как куклы, жонглируют в воздухе, швыряются по бетонному полу и швыряются друг в друга, как бронированные кегли для боулинга – но, естественно, никогда не убивал. Каждая кость в их теле может быть сломана и каждый орган проколот, но, конечно, они каким-то образом выживут и снова совершат преступления.
В целом, на этот раз стелс-схваткам уделяется немного меньше внимания, чем в «Человеке-пауке» или «Майлзе Моралесе». Как человек, которому стелс-экшен предыдущих игр показался немного упрощенным и рутинным, этот новый, более громкий подход приветствуется. Естественно, есть сюжетные миссии, в которых Майлзу или Питеру приходится красться по потолку и уничтожать головорезов, которые никогда не поднимают головы, но «Человек-паук 2» гораздо больше хочет, чтобы вы вступили в бой, благодаря множеству способностей, позволяющих вам группироваться. врагов, а затем наносить большой урон всем из них одновременно, вместо того, чтобы распределять их и уничтожать одного за другим.
Новый любимый гаджет под названием Web Grabber, который притягивает врагов на расстоянии и заставляет их врезаться друг в друга, также игриво вписывается в эту философию. Я получил массу удовольствия, используя это, прежде чем обрушить резкую вспышку молнии Майлза «Яд» на сгруппированных головорезов, и теперь Питер тоже может принять участие в этом веселье. Это заняло немного больше времени, чем я ожидал, но как только Паркер надевает костюм симбиота, уже демонстрируемый в трейлерах, липкие, злые силы, которые приходят с ним, оказывают большое влияние, добавляя дракам больше характера дебошира и давая Питеру набор инструментов, соответствующих электрическим способностям Майлза. Они так же приятны, как будто костюм пытается вырваться из грохочущего контроллера DualSense в моих руках. Этот агрессивный стиль игры вознаграждается, поскольку единственный способ исцелиться — это увеличить шкалу фокусировки, наполненную приземляющимися ударами и точными уклонениями по времени, — и это еще один способ убедиться, что захватывающий ритм боя никогда не теряется.
Spider-Man 2 предлагает значительно больше разнообразия врагов.
Одна из областей, в которой Insomniac внесла улучшения, заключается в том, что Spider-Man 2 предлагает значительно больше разнообразия врагов, поэтому вам больше не придется избивать одних и тех же пятерых хулиганов в балаклавах бейсбольными битами. Новые фракции и юниты, такие как культисты с огнеметами, которые держат вас на расстоянии, летающие дроны и охотники, которые устанавливают лазерные сетки над вашей головой, чтобы ограничить воздушные атаки, держат вас в напряжении. Некоторые враги слабы к различным типам способностей, таким как электрические атаки или атаки симбиотов, что также добавляет приятных ощущений в бои. Это ни в коем случае не революционная вещь, но приятный дополнительный уровень сложности, который заставляет вас задуматься, какие способности – или даже какой Человек-паук – лучше всего подходят для данной работы.
Однако это не значит, что нет никаких преимуществ в выборе скрытого маршрута, особенно когда вы играете за Майлза и используете его силу невидимости, чтобы незаметно уничтожать врагов. Предлагается множество возможностей для уничтожения окуней, а также новые игрушки для игры, такие как Web Line, которая позволяет вам создавать свои собственные канаты над врагами, чтобы охотиться на них сверху. Это забавный инструмент, который позволяет вам превратить тщательно спроектированные арены в поле битвы в вашу пользу и при этом украсить комнату обернутыми паутиной пиньятами с людьми. С другой стороны, как и в бою, скрытность не сильно отличается от многих встреч на складе, в которые вы играли в предыдущих играх, поскольку вы уничтожаете врагов, используя в основном те же методы.
Что касается секретных операций, то играбельные эпизоды MJ из оригинального возвращения, и хотя на этот раз они более задействованы и хорошо служат истории, они никогда не сводятся к чему-то большему, чем простым стелс-миссиям или элементарной стрельбе от третьего лица. Она, конечно, не отодвинута на второй план, но кажется, что можно было бы сделать немного больше, чтобы сделать ее игровые разделы немного более захватывающими – или, по крайней мере, больше соответствовать ее сложившемуся характеру бесстрашного репортера-расследователя, чем миссии, на которые она отправлялась. здесь.
Помимо боя, наш Человек-Паук теперь может перемещаться по дружелюбным окрестностям более стильно, чем когда-либо, а в репертуар добавлены новые вращения и сальто, обеспечивающие преимущество Тони Хоука. Выполнение веб-акробатики доставляет такое же удовольствие, как вы помните, и до сих пор является одним из лучших способов передвижения по любому открытому миру. Однако новые паутинные крылья, несомненно, выделяются: как и Бэтмен до него, Человек-паук теперь может легко планировать и парить по городу, но не без ограничений — вам нужно научиться управлять высотой и инерцией движения. , с помощью извилистых коридоров города, которые могут быстро перенести вас из одного района в другой.