Здравствуйте, коллеги-киноманы. В этом году исполняется 45 лет замечательному классическому роуд-муви "Конвой", в котором были прекрасно совмещены драки, погони, социальный протест и Крис Кристоферсон (в роли Резинового Утёнка). Несколько фактов об этом фильме Сэма Пекинпа. Также по теме: Благодарю, что прочитали. Любите этот фильм? Публикация посвящается светлой памяти недавно покинувшего нас Берта Янга... Источник
Здравствуйте, коллеги-киноманы. В этом году исполняется 45 лет замечательному классическому роуд-муви "Конвой", в котором были прекрасно совмещены драки, погони, социальный протест и Крис Кристоферсон (в роли Резинового Утёнка). Несколько фактов об этом фильме Сэма Пекинпа. Также по теме: Благодарю, что прочитали. Любите этот фильм? Публикация посвящается светлой памяти недавно покинувшего нас Берта Янга... Источник
...Читать далее
Здравствуйте, коллеги-киноманы. В этом году исполняется 45 лет замечательному классическому роуд-муви "Конвой", в котором были прекрасно совмещены драки, погони, социальный протест и Крис Кристоферсон (в роли Резинового Утёнка). Несколько фактов об этом фильме Сэма Пекинпа.
Также по теме:
О создании "Золота Маккены"
Марсель Македонский11 марта 2021
кадр из фильма
- Первоначальный сценарий Билла Нортона представлял собой легкомысленную боевую комедию, похожую на "Смоки и Бандит". Он показал сценарий компании EMI, которая предложила его Сэму Пекинпа, заканчивавшему работу над фильмом "Железный крест". Сомневаясь в перспективности проекта, Пекинпа согласился при условии, что получит полный контроль над фильмом. Студия согласилась, и начались проблемы. Пекинпа сразу же начал переписывать сценарий Нортона, представляя его как современный вестерн о дальнобойщиках, борющихся с жуликоватыми законниками и несправедливыми правилами межгосударственного сообщения, добавляя при этом жёсткую политическую сатиру.
- Вторым режиссёром на съёмочной площадке был Джеймс Коберн.
- Утка на капоте грузовика Резинового Утёнка была позже использована в фильме Квентина Тарантино "Доказательство смерти" в качестве украшения на капоте хот-рода каскадера Майка.
Резиновый утёнок на месте
- Сэм Пекинпа употреблял большое количество кокаина и кваалюда, также в его "рацион" входили витаминные уколы, которые делали его раздражительным и подозрительными. В какой-то момент он позвонил со съёмочной площадки своему племяннику и заявил, что Стив Маккуин и компания Executive Car Leasing Co. сговорились его убить.
- Эли Макгроу всегда чувствовала себя неуютно перед камерой, так что однажды пришла на съёмочную площадку в состоянии сильного опьянения (кокаин и текила). Этот случай побудил её отказаться от наркотиков.
промо фильма
- Пекинпа поощрял актёров писать свои диалоги самостоятельно. Джеймс Коберн позже признавался: "Не было никакого конфликта. Просто на съёмочной площадке никто не знал, что происходит".
- Съёмки фильма завершились в начале сентября 1977 г. — с двухмесячным отставанием от графика и превышением бюджета на $3 млн. Частично задержка произошла из-за того, что Крис Кристоферсон на месяц покинул съёмочную площадку и уехал на гастроли. Через месяц после окончания съёмок студия поручила Сэму Пекинпа переснять несколько сцен, что он и сделал. После нескольких месяцев монтажа он представил черновой вариант, не потрудившись включить в него последние полчаса фильма. Студия потеряла терпение и взяла монтаж на себя.
кадр из фильма
- Хотя фильм был вдохновлен одноименной песней 1976 года, сюжета в ней не было. Позже Билл Фриз записал новую версию песни с текстом, в который были включены персонажи и события фильма. Именно эта версия звучит во время финальных титров.
- Оригинальный грузовик Mack 1977 г., его двойник для съёмок и единственный сохранившийся оригинальный прицеп-цистерна выставлены в Музее транспорта в Сент-Луисе, штат Массачусетс.
фото из музея
- Название компании на двери грузовика Берта Янга - "Paulie Hauling". Поли — это имя героя Янга в серии "Рокки".
- "Резиновый утёнок" — это не только прозвище главного героя, но также жаргонное название дешевой резиновой антенны, прилагаемой к ручным радиоприемникам, используемое радиолюбителями.
- Целые экшн-сцены были выстроены вокруг случайных аварий и неудачных трюков, которые Сэм Пекинпа оставил в готовом фильме.
- Грузовик главного героя в сцене перестрелки на мосту был настолько сильно повреждён, что сломался за несколько минут до начала съёмок. Для завершения сцены его пришлось толкать по мосту бульдозером.
кадр из фильма
- Фильм стал самым кассовым в карьере Сэма Пекинпа, однако даже несмотря на внушительную кассу ($45 млн) он был далёк от ожиданий продюсеров, которые планировали потратить на производство $10 млн, а в итоге потратили вдвое больше.
- В день съёмок кульминационной сцены похорон, когда собрались актёры, съёмочная группа и 3000 статистов, Сэм Пекинпа на 12 часов заперся в своем трейлере, отказавшись общаться с кем бы то ни было. За это время он уволил нескольких членов съёмочной группы и ассистентов. Впоследствии именно Джеймс Коберн и другие ассистенты режиссёра, по сути, сами закончили работу над фильмом.
кадр из фильма
- Оригинальная режиссёрская версия, которую Сэм Пекинпа и его многолетний режиссёр монтажа Гарт Крейвен сделали в начале 1978 года, длилась около 3.5 часов. После просмотра этой версии компания EMI уволила Пекинпа с Крейвеном и наняла Грэма Клиффорда, чтобы он перемонтировал фильм до 1 часа 50 минут и сделал его более похожим на "Смоки и Бандит", ставший хитом годом ранее. Пекинпа был в ярости после увольнения. Позднее он заявил, что вышедшая версия фильма — это вообще не его фильм, и что из него были вырезаны лучшие сцены Эли Макгроу и многие другие. Он также сказал, что не видел окончательной версии, а если бы увидел, то, вероятно, "совершил бы насилие над теми, кто в этом участвовал".
Благодарю, что прочитали. Любите этот фильм?
Публикация посвящается светлой памяти недавно покинувшего нас Берта Янга...
кадр из фильма