Я не понимаю, почему российские производители плацкартных вагонов так сильно заточены на третью полку! Снимите уже ее, наконец! И тогда верхнее место перестанет быть ущербным.
Не знаю, как вы, а я никогда не покупаю верхнюю полку в плацкарте. Я не страдаю клаустрофобией, но это максимально некомфортное размещение из-за маленького расстояния до третьей полки.
В купе я спокойно езжу наверху.
Зачем производителю и перевозчику третья полка в плацкарте – самая большая загадка для меня.
Я очень редко вижу, чтобы в плацкарте люди складывали большое количество ручной клади наверх. Точно также в купе редко кто складывает ручную кладь в пространство наверху над проходом.
Правила регламентируют размеры ручной клади – не более 180 см по сумме трех измерений. Даже если оба пассажира везут с собой ручную кладь указанного размера, она без проблем поместится под нижней полкой.
В двухэтажных поездах и вагонах риц нет места для ручной клади наверху. Поэтому пассажирам приходится исполнять правила. Если они берут с собой габаритные вещи, то сдают их в багажное купе за дополнительную плату.
В других вагонах проводники особо не заморачиваются проверкой размеров ручной клади. Поэтому иногда пассажиры берут с собой баулы. Но количество пассажиров, которые перевозят тонну вещей, несравнимо меньше, чем тех, кто страдает от невозможности расправить плечи на верхней полке.
В небольшой серии плацкартных вагонов, которые в народе получили прозвище «плацкарт со шторками» третья полка была существенно уменьшена. За счет этого пассажиры второй полки могли там комфортно разместиться и даже сесть. При этом для небольших вещей место тоже оставалось.
Этот вариант тоже возможен, но я сделал бы часть вагонов либо без третьих полок вообще, либо с какой-то очень небольшой полкой для вещей. Тогда верхние места в плацкарте были бы почти такими же комфортными, как в купе. И лично я покупал бы их с удовольствием.
Я недавно ругался на швейцарский проект плацкартных вагонов для Казахстана. Но что там было сделано хорошо – так это миниатюрная полка для вещей сверху.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.