Маркетплейс будет работать на базе KazanExpress.
«Магнит» купит маркетплейс KazanExpress у «AliExpress Россия» и запустит на его базе собственный, который будет называться «Магнит Маркет», пишет РБК со ссылкой на представителей компаний. Сумма сделки не раскрывается. По оценке «INFOLine-Аналитики», она может составить 10 миллиардов ₽. Это значительно меньше, чем «Магнит» мог потратить, создавая маркетплейс с нуля.
В «Магните» рассказали, что планируют «кратно увеличить» географию и количество пунктов выдачи по сравнению с KazanExpress. Для этого компания откроет пункты выдачи заказов (ПВЗ) в своих супермаркетах. «Магнит» будет развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку. В ближайших планах — вывод маркетплейса на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а затем — расширение на всю географию ретейлера.
KazanExpress был запущен в 2017 году, аудитория — 5 миллионов человек в месяц. Маркетплейс не присутствует в Москве и Санкт-Петербурге. В 2022 году выручка KazanExpress была 2,8 миллиарда ₽, чистый убыток — 1,6 миллиарда ₽, кредиторская задолженность — 3,8 миллиарда ₽. Оборот маркетплейса в первом полугодии 2023 года составил 9,2 миллиарда ₽, доля на рынке — 0,3%. Для сравнения, оборот Wildberries за тот же период приблизился к 1 триллиону ₽, а доля на рынке составила 28,6%.
По итогам 2022 года выручка «Магнита» составила 2,35 триллиона ₽, компания заняла второе место среди российских ретейлеров после X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик»). У «Магнита» есть собственная доставка, но на онлайн-продажи пока приходится небольшая доля, в основном за пределами Москвы и Петербурга. К доставке подключено 11,7 тысячи магазинов из 28,3 тысячи.
Ранее Сравни выяснил, где выгоднее покупать продукты — в «Чижике» или «Пятёрочке».
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной