Несмотря такие результаты проверок авиакомпании, оснований для отзыва у неё сертификата не выявлено.
Работа "Уральских авиалиний" и раньше вызывала у специалистов вопросы. С начала прошлого года зафиксировало 62 нештатные ситуации с их самолётами. Поводом для внеплановой проверки Ространнадзора стала аварийная посадка самолёта Омск-Сочи из-за технических неполадок и дефицита топлива, которая произошла 12 сентября 2023 года.
Неудивительно, что в ходе обследования техники были выявлены многочисленные нарушения федеральных авиационных правил. Специалисты осмотрели шесть Airbus A320/A319 в парке авиакомпании и участки цехов ремонта. На судах имелись следы повреждения фюзеляжей, загрязнения зеркал стоек шасси, дефекты нанесения герметика и загрязнение коррозией некоторых деталей. Стоит отдать должное – эти нарушения перевозчик оперативно устранил ещё до окончания проверки.
Телеграм-канал Shot сообщает, что на одном из судов обнаружена течь гидравлической жидкости. Именно по этой причине пришлось аварийно посадить в поле Airbus A320, выполняющий рейс Сочи-Омск. На одном из бортов эксперты выявили 19 различных нарушений, на другом – 14.
Кроме того, нарушения обнаружены и при выборочной проверке производственных документов по техническому обслуживанию воздушных судов. Члены экипажа не всегда отмечали в бортовых журналах замечания о дефектах техники, возникших в полёте. Порядка 150 инженеров из числа подтверждающего персонала не прошли переподготовку.
В начале 2023 года учебный центр "Уральских авиалиний" был даже лишён сертификата. Тогда возникли претензии к качеству подготовки кадров, отмечалась нехватка учебного персонала и инструкторов центра.
Как сообщают "Известия", экспертная служба сделала выводы о ненадлежащем исполнении руководством перевозчика своих обязанностей, но не нашла оснований для отзыва сертификата эксплуатанта.
В пресс-службе авиакомпании отметили, что эти нарушения не несут угрозы безопасности полетов, и пообещали устранить недочёты. Очевидно, что если перевозчик не усилит контроль за состоянием самолётов и подготовкой персонала, это может привести к росту аварийных ситуаций.