Найти тему
Русский компас

Сидят до ночи: школьники Челябинска жалуются психологам на перегруз уроками

Оглавление
ФОТО: NIKOLAY GYNGAZOV/GLOBALLOOKPRESS.
ФОТО: NIKOLAY GYNGAZOV/GLOBALLOOKPRESS.

Первый замгубернатора Ирина Гехт прокомментировала ситуацию. Мол, раньше было легче. Разбираемся, так ли это.

Современные дети плачут от перегрузки уроками. Жалуются психологам на "Почту Доверия" (онлайн-портал, организованный государством) и родителям. А те — чиновникам.

Первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт рассказала в своём телеграм-канале, что такая ситуация — не только в лицеях и гимназиях, но и в самых обычных учебных заведениях:

Чтобы все успеть, ребёнок после всех факультативов и кружков вынужден до ночи делать уроки. Нередко и с помощью репетитора.
Мой взгляд как родителя: это ни к чему хорошему не ведёт. Или часть уроков делают за ученика взрослые, или ребёнок получает стресс, боясь не выполнить все домашние задания. Раньше, действительно, не было такого количества задаваемых на дом уроков.

По словам Ирины Гехт, раньше дети запросто успевали и секции посещать, и с друзьями гулять. А сейчас, мол, совмещать это с уроками невозможно. Учебная программа изменилась, появились новые предметы.

Некоторым — мало уроков

В некоторых московских школах решили проблему так: у выпускников нет домашних заданий по всем предметам. Они усиленно занимаются только по тем дисциплинам, которые понадобятся для поступления в вуз.

Ирина Гехт спросила своих подписчиков в телеграме, перегружены ли уроками их дети. И абсолютное большинство — 71% из 350 человек — ответили утвердительно. 26% считают, что объём домашних заданий адекватный. А некоторым (3%) — даже мало.

А действительно ли раньше было проще

Сотрудники редакции Царьграда провели родительский совет и сошлись во мнении, что ничего сверхъестественного от современных детей в школах не требуют. Пожалуй, мы в своё время тратили на школу даже больше времени.

Я помню, как регулярно засиживалась над уроками за полночь. Особенно в выпускных классах. А ещё мы много времени проводили в школах вне уроков. Мыли классы и коридоры, в том числе окна, дежурили в раздевалке и столовой, проводили развлекательные переменки для младшеклассников, отрабатывали в библиотеке, постоянно готовились к каким-то конкурсам и соревнованиям.

Напомню, что раньше не было интернета. За книгами мы ходили в библиотеку, а не слушали их в аудиоформате, играя в приставку. Все доклады тоже делали в библиотеке, выискивая информацию в книгах и переписывая от руки. Сейчас: пара кликов мышкой, и скачал сообщение на любую тему. С интернетом учиться стало гораздо проще.

Человеческий фактор

Так чем же так заняты дети сегодня? У моего сына-второклассника уроков немного. Если не скакать после каждой написанной строчки, то можно сделать за час. Однако, и с его темпом есть свободное время и возможность посещать секции.

Старшая дочь учится в 9 классе в другой школе. Параллельно закончила художественную школу: это по четыре часа дополнительных занятий чуть ли не каждый день. Ни разу не видела, чтобы она корпела над уроками до ночи. Учится на "4" и "5".

Скорее всего загруженность уроками зависит от человеческого фактора. Отдельные учителя могут задавать очень много, считая, что их предмет самый главный. Некоторые дети-отличники действительно посвящают учёбе всё своё время. Троечникам, которые когда-то упустили важный материал, тоже приходится много заниматься, чтобы догнать.