Найти тему

Маркировка рекламы в соцесетях. Как её готовят и с чем едят?

Разбираемся с маркировкой рекламы в интернете и в соцсетях.🤨
Что это такое?
Как это готовить?🤔
С чем есть и чем запивать, чтобы не подавиться и не отравиться!😜

О маркировке рекламы в интернете, в том числе в соцсетях, к этому моменту не написал разве что ленивый.
😎 И я...

😬 Однако, практически всё, что написано об этом, вещает о карах, которые ожидают тех, кто не станет маркировать такую рекламу. И всё такое прочее...

А помочь людям разобраться в этом малопонятном пока деле?🤨
Картошку на Руси тоже не сразу полюбили...😁


🖐️
Постараюсь разложить эту тему на пальцах.

☝️ Сразу отмечу, что все рекламные публикации, которые запускаются через рекламный кабинет той или иной соцсети, маркируются автоматически и никаких дополнительных действий с вашей стороны не требуется.

👉 Эта публикация исключительно о собственном контенте, размещаемом на своей же странице в соцсети, а также в блоге и на канале (например в Telegram или Дзен).

Ну что ж, к делу...🧐

🐺
ФАС (федеральная антимонопольная служба) России не считает рекламой информацию о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещённую на официальном сайте или на страницах в социальных сетях производителя или продавца этих товаров (услуг), если она предназначена для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах, скидках и правилах пользования.

⏸️ Таким же образом ФАС обозначила свою позицию в отношении информации о хозяйственной деятельности производителя или продавца, проводимых ими акциях и мероприятиях. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

☝️
Вышеприведённая позиция ФАС позволяет сделать следующие выводы:

1️) Посты в ленте сообщества в социальной сети или телеграмм-канале не нарушают закона о рекламе и не требуют маркировки, если их размещает сам производитель (продавец) товара (услуги), при этом такие посты содержат информацию об ассортименте товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах, скидках и правилах пользования, информацию о хозяйственной деятельности производителя или продавца, проводимых ими акциях и мероприятиях.

🔥 Это же относится и к постам, содержащим информацию о маркетинговых акциях, ценах, мероприятиях и иных действиях в текущей хозяйственной деятельности производителя (продавца).

2️) ФАС рассматривает сайт или другой интернет-ресурс (например сообщество во ВКонтакте или публичный канал в Телеграмм), используемый производителем (продавцом) и принадлежащий ему, как справочно-информационный ресурс, в связи с чем опубликованный там контент не нуждается в маркировке в качестве рекламы.

И всё бы хорошо, если бы не "НО"! Ведь после него начинается всё самое интересное в нашей стране.👇

👉 ФАС сделало оговорку, что в отдельных случаях, когда размещаемая информация о товарах (услугах) направлена не столько на информирование потребителя о деятельности компании (об ассортименте производимых или реализуемых товаров, работ, услуг, ценах) сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг.

Например, путём размещения на каждой странице сайта стационарного баннера или всплывающего окна, не связанного с содержанием таких страниц). Такая информация может быть признана рекламой и на неё распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

🧐
Как же не пополнить ряды таких отдельных случаев?

Вот общие рекомендации:👇

✅ Придерживайтесь единого визуального стиля оформления публикуемого у себя контента.
Саморекламные публикации не должны явным образом выделяться на фоне другого вашего контента.

✅ Избегайте закрепления в ленте сообщества или канала поста об отдельном конкретном товаре (услуге).
Лучше закрепите пост о новинках ассортимента, новой услуге, маркетинговой акции или мероприятии.

🤗
Пост с нативной саморекламой через сторителлинг, пост-кейс или репутационный пост с призывом на бесплатную консультацию или бесплатные замеры чего-нибудь без указания конкретики тоже станет весьма годным решением для различных экспертов, сферы услуг и продажи товаров "под заказ".

✅ Не используйте в публикациях выделяющийся фото- или видеоконтент, где будет явным образом указан бренд товара или услуги (разве что бренд исключительно ваш).

👉 Общие формулировки - ваше всё! А подробности, в том числе наименование бренда, изложите в текстовой части публикации или озвучьте в видеоролике, если это видеоконтент.

🤗 А ещё лучше: Оставьте под постом комментарий от имени любого частного лица с этой, как бы невзначай поданной крайне лояльным клиентом, информацией или предложите её получить заинтересовавшемуся читателю поста посредством рассылки (электронная почта, чат-бот или личные сообщения).

А почему так можно и нужно делать, разложу на пальцах в следующей публикации по этой теме.😉

✍🏼 Делитесь своими мыслями и рекомендациями по теме в комментариях к посту.

И задавайте вопросы, на которые хотели бы получить ответы!🤓