Челбинское управление ФАС возбудило дело из-за нарушения закона «О рекламе» в отношении частного медицинского центра «Доктор Ост»: комиссия ведомства рассмотрит его на заседании 10 ноября. Признаки нарушения ведомство зафиксировало в рекламном ролике клиники, снятом для одного из местных телеканалов.
Зрителям сообщали следующее: «…поставили артроз и предложили операцию. Я сразу привезла ее в «Доктор Ост». Вместо протеза мы предлагаем всего один укол, чтобы сустав работал, как новый. Доктор Ост, потому что маме — лучшее», — рассказали в УФАС.
Антимонопольщики запросили и изучили мнения специалистов областного минздрава и Росздравнадзора. Судя по всему, специалисты усомнились в возможности вылечить тяжёлое заболевание соединительной ткани «всего за один укол», поэтому утверждение, создающее впечатление возможности избавиться от артроза за одну процедуру, признали недостоверным. Кроме того, в рекламе сообщалось о конкретном случае выздоровления после обращения в «Доктор Ост», что запрещено вторым пунктом первой части ст. 24 закона «О рекламе».
Стоит отметить, что эта же клиника попадалась на слишком многообещающей рекламе и ранее: как рассказывал CHEL.DK.RU, в 2020 г. УФАС привлёк «Доктор Ост» к административной ответственности за рекламу профилактики коронавируса методом лазерного освечивания крови», усмотрев в композиции с отсылкой к плакату времён ВОВ, кроме того, оскорбление чувств ветеранов.