После того,как звук поставлен логопедом его нужно ввести в речь, другими словами автоматизировать. Сделать так,чтобы этим звуком ребенок,подросток или взрослый начал активно пользоваться в своей речи.
Для этого необходимо многократное его повторение - сначала отдельно, изолированно, затем в слогах, потом в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи и на последнем этапе свободное использование данного звука в активной самостоятельной речи.
Для всех этих этапов нужно подобрать соответствующий речевой материал,на котором это все будет отрабатываться. То есть сначала проговариваем отдельно поставленный звук несколько раз в день, по заданию логопеда,когда он уже свободно звучит в речи, то можем переходить на слоги открытые и закрытые, затем используем его в контексте разных слов, далее в словосочетаниях с этими и другими словами. После переходим на этап предложений и скороговорок, а затем на различные стихи, тексты и связные рассказы.
Все выше перечисленные этапы проводятся последовательно под руководством и заданию логопеда. Звук проговаривается несколько утрированно,четко выделяется.
Логопед сообщает когда следует переходить на тот или иной этап автоматизации.
От вас же необходимо приложить усилие, терпение и желание исправить свою проблему или проблему вашего ребенка, многократное повторение, старание и тренировка. И если что-то не понятно всегда можно спросить у своего логопеда.