Найти в Дзене

Акции полезные и бесполезные или зачем искать дураков среди потребителей

Сегодня мы поговорим с вами об акциях. Все компании регулярно устраивают различные акции, и делают они их по-разному, но все их можно разделить на две группы: полезные для потребителя и бесполезные для потребителя. Зачем проводят вторые, я совершенно не понимаю, т.к. и для бизнеса от таких акций пользы нет. Поясню на примерах.

Уже много лет я являюсь покупателем одной из федеральных сетей по продаже электроники. За покупку мне начисляют бонусные баллы (1 балл = 1 рубль), которыми я оплачиваю потом 50% следующей покупки. Это действительно выгодно. Небольшие покупки потом почти всегда можно брать за полцены. В том числе и благодаря такой акции я постоянно покупаю технику в одном месте.

И второй пример - акция непонятно для чего придуманная. Региональная сеть супермаркетов. Каждую субботу я покупаю в ней продукты на неделю и мне дают купон на 100 рублей, который я могу использовать при следующей покупке. Я уже купил продукты и сейчас я явно не вернусь в магазин брать еще что-то. В следующий выходной купон уже не действует, у него срок действия несколько дней. Но даже если бы я и пошел на следующий день в магазин, я бы просто забыл взять этот купон. За все время я ни разу не видел, чтобы кто-то воспользовался этим купоном. От такой акции чувствуешь только разочарование. Как-будто они сделали все, чтобы я ничего не получил в конечном счете.

Приведу еще один пример. Кофейни очень любят акцию 9 чашек кофе за деньги, 10-я в подарок, дают специальный лист для учета выпитых чашек. Т.е. 9 раз я должен купить кофе, не забыть брать постоянно этот листок, отмечать там покупки, и при этом уложиться в срок действия акции. Зачем вы это делаете? Хотите увеличить продажи? Кроме увеличения разочарования в вас, вы этим ничего другого не добьетесь. Себестоимость чашки кофе около 30%. Если вы хотите увеличить продажи, нарастить число покупателей, вам выгодно давать даже каждую третью чашку бесплатно в течение какого-то ограниченного срока. Такая акция будет работать, а купи 9, получи 10-й кофе в подарок - это не работает, т.к. в ней нет реальной выгоды для потребителя, он просто не может получить обещанную 10 чашку бесплатно.

Не нужно создавать иллюзию выгоды, т.к. сегодня обмануть потребителя не получится. Такие мнимые акции не приносят ничего кроме негатива по отношению к бизнесу.

Если вам понравилось, поставьте лайк, это позволит моей статье появится в ленте других читателей Дзен. Конечно же, подписывайте на мой канал, ваши подписки - награда за мой труд. В комментариях напишите, какие полезные и бесполезные акции вам запомнились в последнее время.

Кстати, рекомендую еще почитать:

Что такое шринкфляция или «обман» на магазинной полке + 10 ярких примеров

Немного рекламы моих проектов для предпринимателей и не только для них:

Технические переводы с английского языка любой сложности – www.plusperevod.ru

Графический дизайн – www.indextum-design.ru

Продвижение бизнеса и интернет-маркетинг – www.indextum.ru

Скидка 10% по промокоду ДЗЕН!