Найти тему
75,9K подписчиков

Побег. Рассказ

5,1K прочитали

Утро в городском такси. Виктор посадил взволнованного пассажира и отправился по адресу, который он назвал. Но, проехав немного, он присмотрелся к мужчине и задумался. Он не может отделаться от мысли, что где-то видел этого человека. Лицо явно знакомо.

- Поехали быстрее, - поторопит его пассажир. - Что вы стоите? Светофор давно зелёный горит.

Мужчина выглядит растерянным и чем-то озабоченным. Виктор работает таксистом второй год. И привык возить разных людей. Поэтому, молча, поехал по указанному адресу.

Утро в городском такси. Виктор посадил взволнованного пассажира и отправился по адресу, который он назвал. Но, проехав немного, он присмотрелся к мужчине и задумался.

Пока они были в пути, Виктор, наконец, вспомнил, где видел своего пассажира. Обрадовался.

Когда они приехали к месту назначения, таксист не удержался, и улыбаясь спросил у мужчины, пытаясь напомнить о себе:

- Извините, а мы с вами раньше не встречались? Мы не знакомы? Посмотрите на меня.

Мужчина пожал плечами и безразлично ответил:

- Я вас не помню.

Он быстро пошёл к дому.

- Семён, подожди! – окликнул его Виктор.

- Вы знаете моё имя? - удивился мужчина, оглянувшись.

- Разве такое забудешь! – радостно отвечает Виктор. - Ты однажды помог мне. Это было почти три года назад. Я только приехал в этот город. Мало того, что я не мог найти адрес, так ещё у меня в поезде украли все деньги. - Он засмеялся, и разведя руки в разные стороны, показывает лицо.

Семён нахмурился и пробормотал:

- Что-то такое припоминаю. Ты, кажется, искал свою тётю?

- Это ты помог мне тогда! – торжественно говорит Виктор. – Я твоей доброты никогда не забуду. Ты же мотался со мной по всему городу почти сутки, пока мы не нашли мою тётку. Мало того, что ты не взял с меня денег, так дал ещё денег мне. Я помню тебя.

- Я вижу, у тебя всё получилось, - рассеянно говорит Семён и улыбается. - Ты хотел жить и работать в городе. Твоя мечта сбылась.

Он повернулся, чтобы уйти.

- Постой! – остановил его Виктор. - Семён, тогда ты помог мне. Сейчас я вижу, тебе нужна помощь. Что-то случилось?

- Вряд ли ты мне поможешь, - мотает головой Семён. - У меня пропала невеста. Мы договорились встретиться три часа назад. Но она не пришла. На звонки не отвечает.

- Может связь плохая, – предположил Виктор. – Позвони ещё!

- Нет. Думаю, что-то случилось, - грустно отвечает Семён и поясняет. - Её мама против того, чтобы дочь вышла за меня замуж. Мы с Олей договорились сегодня уехать в другой город. Сбежать! У меня там живёт брат. Поможет устроиться, - говорит он, а сам погрустнел и опустил голову, вздыхает. - Но Оля не пришла на вокзал. Пойти к ним в дом я не могу, чтобы узнать, где она. Вот и мучаюсь теперь, не знаю, что мне делать.

- Давай, я схожу к твоей девушке? - Предлагает Виктор. - Меня её мать не знает.

- Но под каким предлогом ты там объявишься? – возражает Семён. – Что ты скажешь?

Виктор вздохнул и задумался. Через минуту снова предлагает:

- У твоей Оли есть подруга?

- Да, - растерянно отвечает Семён, не понимая намёка. - Марина. Да, точно Марина!

- Позвони ей. Она поедет со мной, - поясняет Виктор. - Уж ей-то удастся проникнуть в дом. А я буду рядом. И если будет необходимость, помогу. Звони!

Семён позвонил Марине и всё объяснил.

- Она нас ждёт, – говорит он Виктору, закончив разговор с девушкой.

Они приехали к дому Марины. Девушка вышла с чемоданом.

- А, это зачем? – Напугался Семён. – Если её мать это увидит, она всё поймёт.

- Чемодан останется в машине, - вздыхая, отвечает девушка. – Я так понимаю, что Ольга выйдет из дома налегке? Это ей мои вещи на первое время. Поехали!

Виктор остановил машину за углом дома, где жила Оля, чтобы не привлекать внимание. Виктор и Марина направились к дому пропавшей девушки. Они позвонили в дверь. Вышла мать Ольги – Наталья Сергеевна и насторожённо посмотрела на гостей.

- Тёть Наташ, можно мне увидеть подругу? – улыбаясь, просит Марина.

- Проходи, - произносит она и тут же интересуется, кивая на парня. - А это кто?

- Это мой жених Виктор, – представляет молодого человека девушка.

- Ладно, - озираясь по сторонам, отвечает хозяйка. - Заходите в дом.

Они вошли и остановились у порога. Виктор заметил, как мать подошла к одной из комнат и повернула ключ в замке.

- Дочка, к тебе пришли, – громко говорит она, впуская к Оле гостей.

Поговорив с девушкой, Марина и Виктор выяснили, что мать узнала о побеге дочери и закрыла её на замок. Телефон отняла.

- Возможно, она подслушала, когда я говорила по телефону с Семёном. Не знаю как, но она узнала о наших планах. Закатила такой скандал! Её даже отец не смог успокоить. Сказала, что отправит меня к нашей родственнице, подальше отсюда, – рассказала Оля.

- А ты не пробовала вылезти через окно? – спрашивает Виктор.

- Оно не открывается, – грустно отвечает Оля. – Я бы давно сбежала. Завтра они увезут меня к родне, и мы с Семёном больше не увидимся.

Девушка заплакала.

- Мы сейчас уедем, - поясняет Виктор. – А дома я возьму все необходимые инструменты и вернусь. Жди меня у окна. Я осторожно выну стекло, – он повернулся к Марине. – А тебе придётся отвлечь родителей, чтобы Оля смогла спокойно вылезти.

Так они и поступили.

Пока Марина с Семёном намеренно громко спорили с Натальей Сергеевной, якобы чтобы увидеться с дочкой, Виктор помог Оле выйти на свободу.

Когда Оля сидела в машине, Виктор посигналил Семёну. Все сели в машину и поспешили на вокзал.

- Оленька, мы успеваем уехать последним поездом, – радостно говорит Семён.

Влюблённых посадили в вагон.

- Ты звони, как устроитесь! Обязательно расскажи! Я буду ждать, – просит, прощаясь и обнимая Семёна, Виктор.

- Конечно. Мы же теперь друзья. Ты меня так выручил, – отвечает тот и прыгает на подножку вагона.

***

Так случайная встреча Семёна с Виктором помогла ему устроить побег любимой девушке.

А может и неслучайная. Добро ходит по кругу и обязательно возвращается.