Найти тему

15. Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Даша с Василием шли по темной улице в сторону дома деда Матвея, и тихо обсуждали последние новости.

- Даша, ты не переживай, Дарья перебесится, вернётся в деревню, и всё пойдет по старому.

- Пойдёт - то пойдет, но я вот, думаю, а нужно ли мне это... С одной стороны родственные связи, и дом её, неудобно как-то грубить, ставить на место пожилого человека. Ведь, как бы там ни было, как бы бабушка не выглядела, но она все равно пожилой человек, и тараканы, в её голове пожилые... Они очень похожи на насекомых, живущих в голове у нашего сплетснаба. У нас в городе, во дворе старушенции собираются и заседают целыми днями в беседке, так вот их разговоры и мысли один в один, как бабушкины. Лицо можно омолодить, а мозги никогда... А с другой стороны... Как бы проще объяснить, чтобы ты правильно понял... А, ладно, скажу, как есть. Я крутая ведьма, намного сильнее бабушки, это раз, я молодая, мои мысли все о будущем, а бабушка меня всегда со своей осторожностью тянет назад, это два. Ну, и главное, конечно это Маша. Плевать, что она неродная, она же не виновата в этом, и не нужно ей об этом все время напоминать и её шпынять. Она тоже мое будущее, ну, или просто будущее. Вот... И я теперь думаю, а стоит ли мне менять свое будущее на бабушкино прошлое? Зачем мне откатываться назад, если я могу просто пойти вперёд? В общем, из всего сказанного, следует вывод, что я бы не хотела, чтобы она возвращалась назад. Пусть она живет в городе, а мы останемся здесь. Лично меня всё устраивает.

Взгляд девушки упал на дом Тани. За семь последних лет он сильно постарел. Наверное, сказалась жизнь без домового, а может быть тогда, вместе с кладом Степана снялось с него какое - нибудь защитное заклинание, которое хранило дом, но сейчас это уже была развалюха на грани распада. Василий проследил за взглядом Даши и спросил:

- Тебе не кажется, что этот дом пора на дрова пустить?

-Нет, думаю, что этого делать не нужно, мне кажется, что в нем, буквально каждый сантиметр пропитан черной магией, и такую гадость не стоит тащить в дом. Пусть лучше он тут сгниёт.

- Жаль, а я, собственно, хотел на кузницу...

- На кузницу? - удивилась девушка, - я думала, что вы пользуетесь углем.

- Ну, да, у нас всё по старинке, но иногда и дровишки нужны. Да и Танин клад уже перепрятать надо, пока Маша не добралась до него.

- Машка? - хмыкнула Даша, - Маша нет, она никогда туда не пойдёт. Ты, вообще когда - нибудь видел, как она мимо этого дома на кузницу к вам ходит? А я скажу тебе. Никак... Она делает большой крюк и обходит его по поляне, чуть не доходя до леса.

- Хм... А я-то думал, чья это дурная прихоть, - хмыкнул Василий, - даже по большому снегу идти в обход. Слушай, так значит она инстинктивно его боится? Ну, выходит так?

- Или чувствует угрозу, исходящую от него. А может быть ничего этого и нет, и она просто осторожничает, потому что дом вот-вот рухнет. Нужно просто об этом с ребенком поговорить. А вообще, здорово, если бы у нее был дар. Хоть совсем малюсенький, но был. Тогда можно было бы пойти вместе с ней к Тане, показать ей родную мать. Отдать я её, конечно не отдам, исчезновение ребенка в нашем государстве не пройдёт даром, тем более на такой должности, ещё, не дай Бог сядешь за убийство, которого не совершал, но вот водить к матери могла бы регулярно.

- А вдруг она захочет остаться с матерью? - задал вопрос мужчина.

- М-да... Это будет тупик. Честно, не знаю... Я об этом никогда не думала. Сначала искала средство, как вытащить Таньку из этой беды, и думала, что эти пелёнки - распашонки временно, а потом уже и привыкла, что у меня в доме ребенок. Ты знаешь, а я уже и забыла, что я её не рожала, - девушка ухмыльнулась, - пока бабушка не приехала. Всё, не хочу об этом говорить. Дед спит?

- Да, куда он денется. Дрыхнет давно, и седьмой сон видит.

- Ну, если дрыхнет, то пошли.

Как назло, когда друзья прошли заброшенный дом, луна спряталась за невесть откуда взявшуюся тучку, и на улице стало совсем темно. Девушка практически наощупь подошла к забору и тихонько отворила калитку. Та, тихо скрипнула, и тут же из глубины двора раздалось грозное:

-Кто здесь? А ну, выходи.

-Тьфу ты, – плюнул со злости Василий, – дед, ты чего не спишь?

-Васька, мурло ты эдакое, ты, что ли? – как будто не слыша вопроса, продолжил старик, – ты чего тут?

-Тебя пришли проверить, чем ты тут ночью занимаешься, – вступила разговор Даша, – слишком ты стал старый и много чудишь.

-Дашка, а ты – то чего, куда твоя бабка только смотрит, бродишь по ночам как привидение.

-По ходу, дед, ты уже забыл что такое привидение, – улыбнулась девушка, и притворившись сердитой, добавила, - сейчас договоришься у меня, быстро вспомнишь что это такое.

-Так, это... Чего припёрлись – то ко мне? – уже не так уверено спросил старик.

-Блин, за грушами, – рассердилась Даша, и шепотом сказала бывшему коту, - ну всё, капец, придётся сознаваться, теперь не отстанет. Дед, ну, что тут не понятно. Деревне угрожает враг, сигнализацию делать тебе пришли.

-Кто такой, почему не знаю? – оживился дед Матвей.

-Да, всё те же, ты прекрасно их знаешь, Анатолий. Лёшу помнишь, так это его дядька.

-Ааа, этот гад... Я всегда говорил, что он козёл безрогий. Опять на наше имущество покушается?

-Хуже, теперь он придумал, что во всех их бедах виновата Даша, и решил её убить, – выпалил Василий и тут же получил лёгкий пинок под зад, – чего? – зашипел он, – ты же сама сказала, что нужно сознаться.

-Ну, не настолько же, – возмутилась Даша.

-Так, что, у нас в деревне назревает маленькая заварушка? - оживился старик, в это время тучка исчезла, двор осветила луна, и Даша с Василием увидели довольную физиономию кузнеца. Тот стоял посреди двора, широко расставив ноги, и держал в руках увесистый молот, – я в деле, – он размашисто махнул молотом, как на старом плакате, висевшем у него в кузнице, и крикнул, – каждый удар молота по врагу.

-Эээ, дед, – девушка настолько растерялась, что сразу не смогла ответить, – только давай вот без этого. Мы сами решим этот вопрос, тихо, по - мирному, а то не дай Бог, убьешь ещё кого, до самой смерти сам сидеть будешь.

- А и убью, – хмыкнул дед, – другим неповадно будет, – а потом хитро посмотрев на друзей, сказал, – ну, вы же не сдадите старого партизана, поможете закопать преступника где – нибудь в лесу?

-Дед, – засмеялась девушка, – я даже не знаю, что тебе сказать, – она развела руками.

-Вот, ты не знаешь, а я тебе скажу, – старик перестал улыбаться и посмотрел на девушку очень серьёзно, – зря ты нас, стариков игнорируешь, а ведь в этой беде никто, кроме нас тебе помочь не сможет. Ты же пойми, ты наш единственный шанс на счастливую старость. Где бы я был со своими вечными переломами? Знамо где... не в темноте будет сказано, а сердце моё сколько раз ты подшаманивала, А Машка наша, а Зинка, а Настька. Да, чего там рассусоливать, мы все у тебя в долгу. Так, что не выдумывай ты там такое всякое эдакое, а говори конкретно, что нам нужно делать, – старик решительно рубанул ладонью воздух, и не удержав одной рукой молот, как всегда, уронил его себе на ногу, – ааа ууу, мать твою за ногу, – взвыл старик и запрыгал на здоровой ноге.

Даша с Василием переглянулись, прыснули от смеха, и кинулись помогать старику. Усадив его на крыльцо, Даша, уже привычным жестом проверила ступню нет ли там перелома, а когда обнаружила таковой, принялась сращивать сломанные кости. Пока девушка возилась с матерящимся стариком, Василий потихоньку отодвинул от кузнеца молот, и когда старик отвлёкся, унёс его в кузницу. После того, как Даша закончила лечение, дед уже и не вспомнил о своём инструменте, зато разговор перешел в деловое русло.

-Ты, Дарья, вот чего, – говорил он, обувая ботинок, – ты на нас стариков, силу свою зря не трать, и ставь сигнализацию возле своего дома, да там, где ребятишек много, мало ли что удумал этот козёл.

-Да, я бы так, может быть и сделала, если бы вас терпеть не могла, но мы же, считай, одна семья, мне всех жалко.

-Да, не жалей ты нас стариков, мы уже своё пожили, – небрежно отмахнулся кузнец.

-Да, ты, что, совсем что ли? – вспылила девушка, – я с тобой уже семь лет мирно собачусь, а теперь что, под нож тебя пускать?

-Да, почему же сразу под нож – то? – возмутился Василий.

-А я не знаю, что от этого Толи ожидать, – развела руками девушка, – возможно, он просто безумен. Вспомните Лёшу, когда его любимый Вовочка погиб, он же вообще крышей поехал, он готов был здесь всех перебить. А что было с этим Толей мы не знаем, может, там ещё страшней что – то было. А теперь пропал Лёша...

-Ну, раз ты отказываешься нас оставить в покое, – почесал затылок кузнец, – значит сделаем вот чего... В деревне поставим сигнализацию, как минное поле, вот в таком порядке, - старик поднял длинную щепку, изобразил на земле план деревни, и быстрыми и короткими штрихами начал водить по этой схеме своей импровизированной указкой, - вот тут, тут и тут, - провел он щепкой по диагонали от дороги, к домам, - вот так нужно ставить. Если кто появится отсюда, - он показал на единственную дорогу, связывающую деревню с цивилизацией,- то вот тут и тут сработает,- он показал на два штриха, которые находились у Дашиного и Аниного дома, - если из леса, кто вынырнет, то зазвенит тут и тут, - он показал на штрих возле дома кузнеца и Таниного дома, - а ежели с полей пойдет, то загремит вот тут, возле Насти и Пашки. Ну, как – то вот так...

- Крррууутооо, - выдохнула Даша, - дед, как ты так круто сделать догадался?

- Так, давно уже живу, - подмигнул старик, – ладно, расскажу. Это мы уже после войны, году в семидесятом после Даманского с мужиками придумали. Думали, а вдруг на нас китаец пойдет.

-Ничего себе, старички, – присвистнул Василий, – а чем минировать собирались?

-А грушами твоими, – ответил дед и заржал как конь.

-Какими ещё грушами? – опешил Василий.

-Да, ладно тебе, – девушка вцепилась в рукав мужчине, – пойдем. Я думаю, что в наших деревнях, если хорошо пошерстить, то можно пулемёт ещё с революции найти. Спасибо тебе дед, – махнула на прощанье девушка.

-Даш, погодь, чуть не забыл. Ты завтра ехай на работу спокойно. Мы с бабками нашими дежурство в деревне устроим, и, если что будем Дарье звонить.

-Не нужно ей звонить, – тяжело вздохнула Даша, – в город свалила бабуля.

-Ааа, вот оно как, – протянул старик, - ну, ничего, без неё даже лучше будет, а то злая, она стала, как приехала. Ну, значит, не обессудь, тогда, если в деревне появится чужак, тебе будем звонить.

- Ой, а это на здоровье. Погоди дед, – она вернулась к крыльцу, достала телефон и сфотографировала чертёж, – так надёжнее, – она послала деду воздушный поцелуй и побежала догонять Василия.

Провозившись около часа с сигнализацией, друзья благополучно вернулись домой.

-Ну, что у нас плохого? – с порога встретил их домовой.

-Чего сразу плохого – то? – удивился Василий, – у нас всё прекрасно. Даже лучше, чем мы думали.

-У нас вот, – Даша включила телефон и сунула его под нос Додо.

-Ну, и что это такое? – сердито спросил тот.

-Что, не узнаёшь? Это же план нашей деревни, – улыбаясь ответила девушка.

Домовой хмуро посмотрел на экран, и тоже заулыбался.

-Ишь ты, как хитро. Кто придумал, ты?

-Что ты, нет, – замотала головой Даша, – это придумали советские партизаны.

У домового вытянулось лицо и от удивления он очень громко спросил:

-Ктооо?

-Ты, вот, что Дарья... иди – ка ты отдыхать, тебе завтра на работу вставать, – устало сказал Василий, – а я с Дормидонтом посижу, чайку попью, да про партизан расскажу.

На девушку как -то сразу свалился груз прожитого дня, и она поняла, что так устала, что кажется, и шагу не может ступить дальше. Еле волоча ноги, она дошла до своей комнаты и упала на кровать. Единственная мысль, успевшая промелькнуть в её голове, была о том, что она ещё та мамаша. Ругает дочь за немытые руки за столом, а сама грохнулась спать, как неумытая свинья...

-Ку-ка-ре-ку, – проорал над ухом Даши петух, она схватила подушку, лежащую рядом, и швырнула в ту сторону, откуда исходил звук, – ку-ка-ре-ку, - что – то громко бухнулось на пол, зажужжало, и только тогда девушка поняла, что что – то не так и открыла глаза.

За окном уже было светло, на полу валялся и вибрировал телефон, издавая знакомые звуки деревни. Даша посмотрела на часы, висевшие над дверью, было начало восьмого.

-Ку-ка-ре-ку, – снова заорал телефон.

Даша подняла его, посмотрела, кто звонит и подскочила на кровати.

-О, чёрт, неужели началось? – она быстро провела пальцем по экрану, и ответила, – да, дедуль, что случилось?

-Дашуль, – тихим голосом заговорщика, сообщил старик, – операция "Смерть шпионам" началась, участники оповещены и готовы к поимке врага. Какие буду приказания?

ПРОДОЛЖЕНИЕ