Найти тему

Рыбки из "Волшебного мешочка" для развития вашего ребёнка-дошкольника. Тактильные ощущения

Самым первым каналом познания мира для ребёнка является тактильное (осязательное восприятие). Касаясь руками, кожей, окружающих предметов, малыш получает о них разнообразную информацию (знания): тёплый/холодный, мягкий/твёрдый, гладкий/шероховатый и другую.

Поступающие при ощупывании предметов сигналы поступают в мозг, развивают интеллект ребёнка.

Именно поэтому, существует множество упражнений для эффективного развития тактильного восприятия.

Предлагаю вам одно из них.

Развитие внимания, мышления, тактильных ощущений, речи. Ознакомление с понятиями «одинаковые», «разные», «такая же».

Подготовка к занятию.

Сложите в мешочек 5-7 игрушечных рыбок разных цветов и размеров, причем среди них должна быть одна пара (для более старших детей можно положить две пары) совершенно одинаковых рыбок.

Если не находите среди игрушек достаточное количество пластмассовых или резиновых рыбок, сделайте несколько рыбок из плотного картона.

Для старших детей можно всех рыбок вырезать из картона.

Ход занятия.

Покажите малышу красивый "волшебный мешочек" (с рыбками) и предложите посмотреть – что в нём находится. Пусть ребёнок по очереди достаёт всех рыбок одну за другой.

"Волшебные мешочки" должны быть у каждой мамы ребёнка-дошкольника:

Обязательно вместе внимательно рассматривайте и обсуждайте наиболее заметные внешние признаки рыбок: размер, цвет, расположение глаз или форму хвоста.

Затем обратите внимание ребёнка, что среди рыбок есть две одинаковые.

Опишите словами, по каким признакам они похожи между собой: "Эти рыбки одного цвета, они красные. Цвет у них - одинаковый".

Сравните - чем данные рыбки отличаются от других: "Эти рыбки разного цвета(разные по цвету): одна красная, а другая - синяя. Размер у них тоже разный: синяя - большая, а красная - маленькая".

В речи должны встречаться разнообразные определения: «одинаковые», «разные», «такая же», «не такая», «не похожая».

Чем ребёнок старше, тем сложнее должны быть и словесные конструкции.

 В "волшебном мешочке" столько разных рыбок.
В "волшебном мешочке" столько разных рыбок.

Поверхность игрушечных рыбок обычно бывает шероховатой (чешуя), а формы очень разнообразными (плавники, хвост), поэтому они являются самым благодатным материалом для ощупывания, для развития тактильных ощущений у ребёнка.

Уже при повторном выполнении данного задания, малыш сможет нащупать в мешке рукой и узнать самую большую или самую маленькую, или самую «колючую» из всех рыбку, или рыбку, запомнившуюся ему по какому-то другому признаку.

Даже не стоит перечислять разнообразные варианты данного задания, которые взрослый легко может придумать сам.

____________________

А вы развиваете у своего ребёнка тактильные ощущения?

Эти статьи могут заинтересовать вас:

#дети #ребёнок #малыш #развитиеребёнка #дошкольноеобразование #дошкольники #тактильныеощущения #сенсорноеразвитие

-2