Хочу еще раз вернуться к тезису, что на рабочем месте можно найти возможность для занятий физкультурой. Особенно, если это сидячая работа в офисе.
По закону офисным работникам положены несколько перерывов. Да, кроме обеденных еще парочка небольших перерывов на отдых.
Согласно ТК РФ и санпину, все, кто работает за компьютером, имеют право на отдых: 10—15 минут каждый час в зависимости от условий.
При этом ни в одной статье конкретные условия не зафиксированы, есть только пожелания. Но обычно все офисные работники по несколько раз в день пьют чай или выходят покурить, и никто не возражает. Если вы не курите и не делаете перекусы, вполне можете отдохнуть активно. Есть сотни комплексов упражнений, для которых можно даже не покидать кресло. Хотя, конечно, лучше поделать что-нибудь посерьезнее.
Регулярные действия даже из расчета 2 раза в день по 10 минут в долгосрочной перспективе могут принести хороший результат!
В прошлой статье про пробежки в обеденный перерыв многие написали, что не представляют для себя такой вариант. Но были и те, кому идея понравилась. И даже те, кто давно практикует прогулки, пробежки и даже посещение ближайшего спортклуба!
А еще я обещала рассказать, как молодые ребята из отдела визуализации замотивировали директора создать прекрасные условия досуга прямо на рабочем месте.
Вот история
Я работала в интерьерной дизайн-студии. У нас было два отдела, размещенных на двух этажах, а на третьем – кухня-столовая, зал совещаний и еще помещение, которое использовалось как склад для бутылей с водой, печенек и канцелярии.
Весь отдел визуализации состоял из молодых парней. Директор тоже был молодым мужчиной, быстро раскрутившимся и создавшим успешный бизнес. Это было начало 00, спокойное время, когда у людей был достаток, а сфера строительства и дизайна интерьера – очень благоприятной и приносящей хороший доход.
Директор посещал бизнес-тренинги, вращался среди успешных людей, покупал девайсы для успешных людей и ходил в солярий и дорогущий фитнес-клуб на набережной, так как именно так должен был поступать успешный бизнесмен, демонстрирующий успешный успех. Однако он откровенно скучал по простому общению, тусовкам, где можно было расслабиться и оттянуться, пусть даже это были корпоративы в собственной студии.
И когда оказалось, что два парня визуализатора играют на гитарах, он вспомнил, что когда-то тоже поигрывал. Когда оказалось, что один из них ходит в зал и занимается силовыми, нашлось о чем поговорить… Тогда общительный сотрудник замотивировал директора на совместный досуг в обеденный перерыв, так сказать, для сплочения коллектива. 😊
Как итог, в зале совещаний появилась ударная установка и стойка с гитарами, а кладовку разобрали и сделали что-то типа спортивного зала. Некурящие и не гоняющие чаи могли взять коврик и немного размяться, отдохнув от работы.
Проекты не пострадали и сроки сдачи не срывались несмотря на то, что народ периодически зависал на третьем этаже.
Лайфхак, как говорится:
Если вы не такая зажигалка и не готовы напрямую продвигать директору идею о необходимости физической нагрузки для сотрудников, можно донести эту мысль до нужного человека. Ведь в каждом коллективе найдется общественный деятель! 😊
Кстати, идея о сплочении коллектива частенько будоражит умы начальства, даже если этому самому коллективу так не кажется.
На другом месте работы у меня была очень строгая, с мужским характером директор. Каково же было мое удивление, когда одна из сотрудниц рассказала ей про то, как помог «взять общий ритм» один гуру в коллективе ее мужа музыканта и тут же был приглашен для сплочения нашего упрямого отдела.
Дяденька играл с нами в мячик и заставлял хлопать в ладоши, чтобы прийти к совместному рабочему ритму. Предполагаю, за немалые деньги.
Лучше бы разобрали кладовку и купили нам коврики, чтобы можно было отвлечься от компьютера и немного проветрить мозг, с пользой для физического здоровья, да и для повышения КПД на рабочем месте.
Это реальные истории, без грамма вымысла!
Может быть они наведут вас на возможность реализации каких-то фитнес-идей на рабочем месте. 😊
***
Благодарю, что читаете мои статьи!