Найти тему

Глава 50 Город–курорт «Юга» от компании «Термодом». Давайте оценим перспективы

Оглавление

Наш город полнится слухами о новом масштабном проекте компании «Термодом» — город-курорт «Юга» в Пензе.

Информация очень скупа. Есть краткое сообщение в соцсетях, и есть вывеска, которую видно, проезжая по путепроводу «40 лет октября».

Вид с путепровода «40 лет Октября» на «Юга»
Вид с путепровода «40 лет Октября» на «Юга»

На официальном сайте компании «Термодом» также нет какой–либо информации. Интрига, вброшенная в информационное поле, разгорается, вызывая интерес у жителей.

Никаких официальных подробностей описания проекта нет. Поэтому будем гадать на кофейной гуще разбирать те факты, которые стали известны, и делать выводы, как это может быть и к чему все это может привести.

Сразу отмечу, что однозначной оценки проекта нет и быть не может, пока проект не будет представлен общественности.

Итак, начнем разбирать:

1 «Юга» - город-курорт

Застройщик, вероятно — ООО СЗ "ЮГА" («Термодом»). «Юга» — южная часть пригорода на берегу реки Ардым. «Курорт» — район с развитой курортной инфраструктурой. «Город» — комплексная разработка всего микрорайона с инфраструктурой полностью независимой от основного города (так сказать город в городе).

2 Расположение

Расположение достаточно интересное между вторым и третьим кольцевыми диаметрами.

-2

Общая территория, которая может отойти под этот проект, достаточно обширная. Площадь гораздо больше, чем под г.Спутник.

Расположение вдоль ЖД создает предрасположенность к промышленно– торгово–логистическому вектору развития. Однако, близкое расположение реки Ардым создает некоторые экологические ограничения и, действительно, открывает возможности развития курортной зоны.

Можно предположить, что такая курортная специфика данной территории будет главной при разработке проекта комплексного развития.

Кроме того, расположение вдоль железной дороги , позволяет сделать предположение, о предусмотренной в будущем возможной модернизации железнодорожных путей и запуске скоростного трамвая из мкр Арбеково до нового мкр ЮГА (частично тема была затронута в Главе 40 про Метро в Пензе)

Нужно сказать, что для города (точнее для Пензенской агломерации) важно провести модернизацию и стандартизацию железнодорожных магистралей. Однако, запуск скоростного трамвая будет целесообразен только в рамках развития агломерации.

3 Этажность застройки города–курорта «Юга»

Если почитать комментарии под новостью в соцсетях, то видно, что жителей города больше всего пугает то, что компания «Термодом» вместо курорта станет застраивать эти территории высотными домами.

Действительно, вспоминая про г. Спутник, такое развитие событий теоретически возможно, но тогда это приведет к крайне нежелательным последствиям для города. Территория г Спутник очень маленькая, а последствия для транспортной системы просто ужасные. Что тогда будет, если застроить высотками «Юга», который намного больше?

Также не забываем про зону влияния аэропорта.

Все очень надеются, что проект не станет очередным спальным человейником, а действительно будет реализован настоящий пример для других застройщиков.

В первую очередь строим дороги, во вторую очередь дома, а не наоборот. Путепровод «40 лет Октября» построен, но вторая кольцевая автодорога даже не запланирована до конца. Застраивать территории без четкого плана развития транспортной системы и без завершения строительства основных магистральных автодорог не очень то благоразумно. Город уже задыхается в пробках.

Оба проекта (г. Спутник и г. Юга. ) на 2–ом  кольцевом диаметре, который не достроен!
Оба проекта (г. Спутник и г. Юга. ) на 2–ом кольцевом диаметре, который не достроен!

С другой стороны, если мы вспомним поднятую «на верху» тему об изменении градостроительной политики в направлении поддержки развития малоэтажного строительства и также заявление Валентины Матвиенко, то можно предположить, что «Юга» может стать, действительно, курортом с малоэтажной застройкой.

Сенатор Валентина Матвиенко
Сенатор Валентина Матвиенко

4 Что нужно учесть

При подготовке подобных проектов самое главное — нужно учитывать потребности города в развитии транспортной системы. Те ошибки, которые возникли при планировании г.Спутник, необходимо учесть в проекте «Юга».

Например, второй кольцевой диаметр — это в ближайшей перспективе 8 полосная магистраль. А значит необходимо предусмотреть возможность расширения уже построенных 4х полосных участков дороги, предусмотреть полноценные развязки в разных уровнях и возможность проложить альтернативные маршруты в случае, если расширение по каким–то причинам временно невозможно.

Пример  возможного развития дополнительной объездной автодороги вокруг аэропорта и Заречного с  выходом на 3–ий кольцевой диаметр
Пример возможного развития дополнительной объездной автодороги вокруг аэропорта и Заречного с выходом на 3–ий кольцевой диаметр

Также необходимо предусматривать ширину транспортных коридоров согласно действующего градостроительного СНиПа. Условно, это — 130 м под магистральную автодорогу.

И не стоит игнорировать возможность, именно, комплексного развития территорий, когда есть возможность площади непосредственно вдоль ЖД использовать как зону трудовой занятости с учетом ее экономической предрасположенности.

Еще поступило предложение: — побережье рек Ардым и Пенза включить в экологический каркас города.

Предложение побережье рек Ардым и Пенза сделать частью экологического каркаса города Пензы
Предложение побережье рек Ардым и Пенза сделать частью экологического каркаса города Пензы

Нужно отметить, что общая концепция развития Пензенской агломерации предложенная на нашем канале предусматривает развитие территорий вдоль предложенной областной кольцевой автодороги. А проект «Юга», несмотря на достаточно положительную оценку все же направлен на развитие именно центра агломерации. Однако, несмотря на все это, делать полноценную оценку рано и станет возможно только после официального представления проекта общественности.

Дополнено из комментариев

Дополняем в комментариях ваши выводы и предложения.

Предыдущая Глава 49 На каких улицах в Пензе могут сделать выделенную полосу для движения общественного транспорта Следующая

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #термодом #юга