Тяжёлые капли дождя, казалось, были способны прорвать хлипкие зонтики редких прохожих. Стихия бушевала: висевшие последние дни тучи наконец смогли выплеснуть свой негатив на людей. В такую погоду многие предпочитали сидеть дома или брать такси, но только не Макс.
Этот молодой человек, одетый в плотную куртку с капюшоном, закрывающим лицо от ветра и лишних взглядов, любил прогулки под дождём. Серость пейзажа и монотонный стук капель не вызывали у него тоску. Правда, ничто другое её тоже не вызвало: Макс с детства не чувствовал и не мог понимать эмоции.
Сначала это не было особо заметно, но ближе к старшим классам он начал осознавать, что переживает гораздо меньше других, и не столь важно, была ли это низкая оценка за контрольную или смерть близкого человека. В семье на это особо не обращали внимание, но Макс хотел узнать, что с ним.
В двадцать три он всё же сходил к врачу, который поставил диагноз — «алекситимия». Правда, Макс сомневался в точности определения своего состояния, поскольку начал считать, что вообще ничего не чувствует. Однако всё же решил послушать доктора.
Одним из советов врача было чаще находиться среди людей, общаться, пробовать искать тех, с кем было бы интересно. В универе с этим было проще, но сейчас, в свои двадцать пять, Макс почти не пересекался с людьми просто так. В старые компании его не тянуло, а на работе он виделся лишь с редкими клиентами.
Вместо этого Макс вечерами изучал фото и видео с разными эмоциями и чувствами людей. Одни — например, радость и восхищение, — выглядели интересно, другие — грусть, беспокойство, муки совести — показывали, что в отсутствии чувств могут быть и свои плюсы. Наслаждаться дождём гораздо приятнее, когда от вида за окном не портится настроение.
Вот и сейчас Макс уверенно шагал по лужам без сожалений об ушедших солнечных днях. Ему были по душе почти пустые улицы и потоки воды, смывающие отовсюду пыль и мусор. Словно генеральная уборка, ничего лишнего!
Да и сам город становился гораздо удобнее без толп вечно спешащих людей, мешающих пройти. Лишнее движение за спиной и взгляды посторонних тоже были ни к чему. Так было сложнее сосредоточиться на мыслях о работе.
Молодой человек сильно хотел есть, но чувство голода было ложным. По совету врача Макс начал плотно обедать перед важными делами, чтобы отличать настоящий голод от ощущений, вызванных волнением. Вот и на этот раз он съел большую пиццу перед тем, как пойти по делам, и точно знал, что просто волнуется перед очередным поручением.
Беспокойство не было напрасным: дождь усиливался, переходя в грозу, и человек, которого Макс должен был встретить, мог уйти раньше времени. Пришлось прибавить шаг.
Подходя к перекрёстку, возле которого должна была состояться встреча, он увидел девушку. Весьма симпатичная, она держала в руках сумку, в которой виднелась папка, завёрнутая в пищевую плёнку. Это был простой и надёжный способ сохранить бумаги от дождя.
Макс прекрасно знал их ценность: документы в ней хранили в себе основные данные об исследованиях рассеянного склероза. Наработки медицинской компании, способные открыть путь к созданию лекарства, — весьма ценный материал для любого, кто занимается изготовлением препаратов.
Слишком опасно нести такое одной. Именно поэтому они должны встретиться.
Улица была пуста. Даже любопытным старушкам было скучно смотреть в окна в такую погоду. Девушка услышала шаги по лужам на асфальте. Мокрая и замёрзшая, она улыбнулась, поворачиваясь к нему. Улыбка быстро угасла — Макс был не тем, кого та ждала.
Раскат грома, пара выстрелов в грудь — и вот разум погас, а контрольный в голову поставил точку в карьере учёной.
Наклонившись, Макс подобрал папку с документами. Пара капель крови быстро стекла с неё вместе с дождевой водой. Хорошая погода!
Потоки воды стремились куда-то под асфальт сквозь старые разбитые ливнёвки. В одну из них по дороге домой и был отправлен пистолет. Полиция не смогла найти его в воде и грязи за несколько кварталов от места происшествия.
За выполненный заказ и документы должны были весьма неплохо заплатить.
***
Вечером Макс думал о том, что когда-нибудь научится чувствовать те эмоции, которые хочет. И накопленные деньги помогут ему ощутить их в полной мере. Таков его путь к счастью.
Автор: Манул Неизгладимый
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ