Найти тему
ПоУшиВКино

Южнокорейский боевик “Наёмный убийца” (2023, Salsu/The Assassin): Воин добродетели

Оглавление

Этот боевик/драма с небольшими комик-релифами режиссёра и сценариста Квака Чон-дока (Kwak Jeong-deok) напоминает по чуть-чуть “Телохранителя” (1961, Yojinbo) Акиры Куросавы, “Убить Билла” (Kill Bill) Квентина Тарантино, “Наёмного убийцу” (1989, Dip huet seung hung) Джона Ву, главный герой отдаёт Джоном Уиком, а одна из его противниц обладает навыками управления людьми с помощью звука голоса и одними движениями – прямо как послушница Бинэ Гессерит из “Дюны”.

Вариант постера для фильма “Наёмный убийца”
Вариант постера для фильма “Наёмный убийца”

Сюжет

Корея была измучена войнами, они стали причиной хаоса и возросшего беспредела со стороны чиновников. Они уже не стыдились убивать, посылая для этих целей наёмников. Но был среди них особенный.

Щин Хён-джун исполнил роль Ли Нана
Щин Хён-джун исполнил роль Ли Нана

Это история о Ли Нане, самом лучшем наёмном убийце, работавшем в эпоху Великого Чосона (Joseon). Чосон – это династическое королевство Кореи продолжительностью чуть более 500 лет (с 1392 года). Возможно, действие разворачивается где-то в середине 19 века, потому что визуально поселение, куда прибыл Ли Нан похоже на город из фильма Куросавы, а у него действие разворачивается как раз в этот период (но я знаю, что у Куросавы – Япония). Но точно год можно прочитать в кадре, если вы знаете корейский язык.

Голос за кадром, который рассказывает всю историю на протяжении всего хронометража, читает надпись только до локации (близ горы Чангрин на севере), год не произносит
Голос за кадром, который рассказывает всю историю на протяжении всего хронометража, читает надпись только до локации (близ горы Чангрин на севере), год не произносит

Ли Нан всегда выполняет задания блестяще, даже не сбивая дыхания от напряжения, сражаясь в одиночку против пятерых, никого не оставляя в живых. Но и его ресурсы оказываются не безграничными. Лекарь говорит ему, что его сердце ослабло, сосуды закупорены, и Ли Нан должен оставить ремесло, иначе умрёт в битве. Лекарства от его недуга не существует. Есть надежда на редкие травы махвангчо, но никто их никогда не видел. Травы растут в лесах на горах, но туда попасть невозможно из-за бандитов.

Лекарь под угрозами бандитов раскрывает тайну смертельного состояния наёмника Ли Нана. Они хотели воспользоваться его слабостью и убить. Поэтому он удаляется на север от преследования. Он считал, что ему удастся начать другую жизнь, но для настоящего убийцы последнее задание всегда будет мифическим.

Мысли и впечатления

В целом вся эта история выглядит как сказка об убийце, который выделяется среди своих собратьев не только боевыми навыками, но и огромным благородством (он убийца, но сильно переживал из-за этого, иначе почему пострадало именно сердце, а не тело). Лекарь говорит Ли Нану, что он должен перестать сражаться и спать с женщинами, что, по сути, является смертью при жизни. Ведь в этом была его жизнь в целом. Ли Нан уходит в горы, чтобы затеряться там от себя и преследования. Но ни от первого, ни от второго уйти не получится, и это общая “беда” – будь то Чосон, современный мир или фэнтази. То, что без его привычных действий – битв и секса – он превратился в тень самого себя, говорит его потерявшая тонус фигура. Ли Нан бродит с потерянным видом по тропкам, выглядит жалко и неуместно, и напугать не может даже мелких хулиганов, цепляющихся к прохожим по мелочам.

На пути Ли Нана появляется хорошая женщина с сыном, которые являются обычными жителями городка, изнурённого беспределом местного чиновника Ибена. Ибен обладает даром втираться в доверие к вышестоящим – он их шантажирует и запугивает, вследствие чего становится фактическим хозяином города. А раз так, то он сам устанавливает правила. Он наладил поставку наркотиков в город, вгоняет людей в долги, забирает в уплату долгов их земли, продаёт и богатеет. Ибен конфликтует с другой бандитской группировкой, главарь которой постоянно угрожает прервать с ним связи, из-за чего Ибен планирует разделаться с ним.

Для Ли Нана, разумеется, находится применение в этом укрытии. Он должен отплатить добротой за оказанное доверие в его адрес со стороны хозяйки супной, где он остановился на время, а также помочь жителям городка избавиться от нашествия бандитов, из-за которых у них нет возможности чувствовать себя свободными. Эпическая схватка Ли Нана и бандитов получает название в истории как Ночь Наёмника (Night of the Assassin).

Если сама по себе история мне не понравилась, зато отдельные элементы – да. Во-первых, азиатское кино хорошо знакомит с культурой этого региона. Эти истории становятся настоящей экзотикой на фоне преобладающего числа голливудского кино. Во-вторых, здесь очень красивая операторская работа. Ракурсы, свет, цветокор меня увлекли больше сюжета, и я смотрела по большей части только из-за того, чтобы любоваться планами. Помимо эстетической стороны, также блестяще сняты боевые сцены, хореограф постарался на славу, а оператор это уловил.

В-третьих, главный герой. Это объективация, но чего уж – очень красивый. Актёр Щин Хён-джун (Shin Hyeon-joon) исполняет главную роль наёмника Ли Нана. Он занимался лёгкой атлетикой в сеульском Университете Енсё, прежде чем начать карьеру модели и актёра в 1989 году. Его дебют в кино состоялся в стильном сериале "Сын генерала" (Janggunui adeul) режиссёра-ветерана Лим Гвон-тхэка (Im Kwon-taek), действие которого происходило во время японской оккупации в 1920-х годах. В 90-х он продолжал работать с Лим Гвон-тхэком, а позже перешёл в популярный кинематограф, добившись наибольшего успеха в жанрах фэнтези и научной фантастики. Неудивительно, что в боевике у него получается так грациозно выполнять боевые трюки, а также носить тарелки и охотиться за курицей – модельное и легкоатлетическое прошлое дают о себе знать. Учитывая, что он вернулся к роли такого плана после перерыва в двадцать лет, это заслуживает ещё большего уважения.

Собственно, для режиссёра боевика Квака Чон-дока это тоже возвращение. Его последней работой был проект 2007 года “Искушение Евы: Хорошая жена” (Ubaui yuhak: joheun anae). Причём тот фильм был на эротическую тему, а сейчас он отпустил в мир историю о благородном убийце.

Нужно отдать должное, в этой истории нет эмоциональной составляющей в привычном её понимании. Здесь чётко очерчено, что люди страдают, но никто не льёт слёзы, словно давно осознали, что они не принесут им облегчения – человеческая жизнь ничего не стоит. Получается этот боевик нашёл красоту в человеческих страданиях. Кровь льётся и жизнь продолжается. И, похоже, будет продолжение, судя по финальной сцене.