Найти тему

Что нужно рынку чат-ботов? ТОП-3 запроса

Недавно я публиковал в VK анонимный опрос на тему потребностей в чат-ботах.

Какие результаты?
1)
38% людей хотят с помощью чат-ботов получать актуальную информацию по прохождению человеком воронки.

2)
34% планируют разработать воронку с вовлечением человека в продукт с помощью конкурсных механик.

3)
На третьем месте, согласно опросу, стоит потребность в автоматической выдаче лид-магните и увеличении кол-ва подписчиков.

И у меня, конечно же,
есть на каждую потребность своё решение:
1) Бот может
отправлять администратору уведомления обо всех важных этапах воронки.

Например:
— Активация бота.
В этот момент вам приходит такое уведомление: “Пользователь N (ссылка на пользователя) зашёл в бота. Дата: ___. Ссылка на диалог с ним: ____”

— Перешёл в раздел “Услуги” и выбрал конкретную услугу.
В этот момент вам приходит такое уведомление: “Пользователь N (ссылка на пользователя) заинтересовался услугой _____. Ссылка на диалог с ним: ____”

— Пользователь оплатил услугу внутри бота.
В этот момент вам приходит такое уведомление: “Пользователь N (ссылка на пользователя) оплатил услугу “Марафон желаний”. Дата: ___. Ссылка на диалог с ним: ____”

Другими словами, ты будешь знать о каждом шаге внутри бота.

Зачем тебе это? Чтобы догревать каждый сегмент соответствующей контентной цепочкой.
— На тех, кто заинтересовался, но не купил - один вариант текстовок (работая со мной, кстати, ты получаешь контентную цепочку и тезисы к ней. Останется только написать посты по этой структуре).

— На тех, кто получил лид-магнит, но не заинтересовался услугой - другой вариант сообщений.

2)
Многообразие развлекательных и обучающих механик, вовлекающих в ценности бренда можно разделить на несколько категорий:

— тестирование на знание определенной темы, заработок внутренней валюты, выдача и проверка домашних заданий.
В рамках тестирования бот последовательно задает 3-5 вопросов на знание материала (например, после выдачи лид-магнита) и начисляет баллы, которые впоследствии можно обменять на доп.опции при заказе услуг

— Внутренняя валюта может начисляться за выполнение несложных заданий, вовлекающих людей в бренд.

— Выдача и проверка домашних заданий будет полезна любой онлайн-школе, которая заинтересована в получении крутых результатов у своих учеников. Бот выдает ДЗ и объясняет как его выполнять. Ученик выполняет ДЗ и отправляет на проверку боту. Бот пересылает сообщение в чат кураторов.

Куратор проверяет ДЗ и может либо отклонить (с комментариями) либо одобрить ДЗ прямо в боте. Ответ от куратора приходит студенту от бота в личные сообщения

3)
Автоматическая выдача лид-магнита и проверка подписки на канал. Решение, которое я внедряю абсолютно всем обратившимся в качестве бонуса за доверие ко мне.

При активации бот выдаёт подарок и мотивирует подписаться на телеграм-канал проекта. В случае подписки - бот отправляет еще один подарок в личные сообщения пользователю

Конечно, среди остальных вариантов были и другие интересные опции.

Например, клубная модель на основе рекуррентных платежей, приём оплат, навигация по основным разделам проекта и.т.д. И как правило, все эти варианты только дополняют и усиливают прохождение воронки и продажи проекта.