Поехал пожилой мужчина к родному сыну, давно с его матерью развелся, алименты вовремя платил, звонил иногда. Затем связь потерялась, и забыл отец про сына.
Годы неумолимо проходили, овдовел мужчина, и не было у него детей от второго брака.
На старости лет вспомнил про сына, написал в социальных сетях: «Витя, ты знаешь, что я еще пока на свете живу? Впереди неизбежное, хочется тебя увидеть. Не против? Силы есть еще, могу приехать в твой город. Стеснять не буду, жилье сниму».
Долго ответа не было, наконец, пришло короткое: «Если хочешь – приезжай».
Собрал вещи, билет купил, поехал. Прибыл в город своей молодости, по улицам ходил, вспоминал.
Вот и вечер, торт купил, к сыну отправился. Дверь открыл незнакомый мужчина: «Это ты? Ну, проходи».
Вышла его жена, кивнула головой, ничего не сказала. Прошли на кухню, положил отец коробку с тортом на стол, спросил: «Будем чай пить»?
Сын молча поставил чайник на плиту, сел у окна. Разговор не клеился, тяжело обоим.
Спрашивать про жизнь казалось неуместным, и было напряженное молчание. Жена сына пришла – невестка. Привела десятилетнего мальчика, сказала: «Знакомься, это твой дедушка».
Внук подошел – глаза серьезные, руку протянул, и как взрослый: «Здорова».
Рассмеялись взрослые, и это разрядило атмосферу. Притянул внука, обнял: «Вот ты какой! Молодец».
Невестка чай заварила, торт кусочками на тарелочках. Разговор крутился вокруг ребенка: как учится, чем занимается, какой характер.
Нашли, что мальчик на деда похож.
Вышли невестка с ребенком, остались мужчины одни. И сказал отец: «Извини, Витя, за прошлое. Без меня рос. Знаешь, оправдываться не буду, потому что это плохо. Что есть, то и есть».
Помолчал сын, ответил: «За что прощать? Так получилось. И ты меня извини».
«За что? – удивился отец. «За то, что тебя не искал, а надо было. Даже не думал про тебя, забыл. Сначала скучал по тебе, потом обозлился, думал, что у всех друзей отцы есть, только у меня нет. Мама замуж вышла, отчиму не нужен был. Понимал, что нужно самому жизнь строить, не на кого надеяться. Забыл про обиду, учился, потом работать пошел, женился, ребенок у меня. С мамой почти не общаюсь, у нее от того мужика дочь. И с ней не общаюсь. Мой мир – моя семья».
Снова молчание. Внук появился, подошел к деду, спросил: «А ты еще приедешь»?
И в глазах ожидание. Вопрос разволновал: «Конечно, я же твой дедушка. Буду приезжать».
Сын Витя вдруг сказал: «Ты вещи свои принеси, у нас поживешь, с внуком в одной комнате поживешь».
Спросил ребенка: «Ты не против»? И снова удивление: «Хорошо, поживи со мной». И добавил потрясающее слово: «Дедушка».
Снова одни мужчины. Сын сказал: «Он у нас стеснительный, при незнакомых людях слова не вытащишь, а тут – смотри. Признал тебя. Знаешь, я подумал, что ему деда не хватает, как мне когда-то отца».
Вместе пошли в съемное жилье за вещами, и рухнула плотина молчания, говорили о жизни, о том, кто что пережил. И было спокойно на душе: отец и сын, лучше поздно, чем никогда. Нельзя строить настоящее на прошлом – не тот фундамент.
Постелили деду на раскладушке: ничего, можно потерпеть, потому что со своими.
На следующий день пошел внука встречать. Вышел мальчишка из школы, одноклассники рядом. Подошли, и сказал ребенок: «Это мой дедушка, вчера приехал».
Думать будут, как дальше жить. Переехать к родным – самое лучшее. Ту квартиру продать, здесь купить. Выход всегда можно найти.