Человек запросто может самого себя запугать. До полусмерти. Одна дама панически боялась, что у нее внук умрет. Панически! Хотя в действительности для этого страха нет никаких оснований.
Напротив, мальчик здоров и румян.
А началось все в ее юности. Прочитала рассказ, как собака заболела и умерла. Написано было ярко и живо, как будто сам видишь. Как будто сам принимаешь участие.
Она прочитала и чуть не задохнулась от слез. И что вы думаете? Через несколько дней ее собственная собака захворала аналогичным образом и ушла на радугу.
Что это было? Скорее всего, трагическое совпадение, когда литературное событие чудесным образом как бы накладывается на реальную жизнь.
С тех пор какая-то ниточка в психическом мире этой женщина порвалась. Появился страх. Причем он спал, пока у нее не родились дети. Двое – мальчик и девочка.
Она тряслась за них так, как это может только мать. Но, понимаете, ситуация все-таки сглаживалась молодостью женщины и, следовательно, устойчивостью к стрессам. Ну и тогда она много работала, а значит, уставала. И для больного воображения не оставалось ни сил, ни времени.
Всё обострилось, когда появился внук. Она его страстно полюбила. Говорят, что мы, люди, иногда внуков любим сильнее, горячее и пламеннее детей. Что это немного другая любовь.
И вот в голову дамы стали забредать жуткие картины, особенно по вечерам. Ей виделось, что мальчик умер. И следующее: как же жить дальше? Вынести как?
Она отгоняла эти мысли и картины, но они лезли с назойливостью мух.
Побледнеет смертельно, встряхнет головой, чтобы избавиться от наваждения, и спешит к иконам. Читает «Отче наш» по два-три раза. Вроде избавится. Ходит по комнате или по улице. Но знает, что эти страхи никуда не ушли. Они только в сторону отошли, чтобы при удобном моменте снова напасть.
Она понимала, что это грех. Знала, что это «игры мозга». А что делать?
Ее муж – здоровый розовощекий толстяк. Спокойный и уравновешенный. Она пробовала поделиться с ним своими ужасами. А он посмеялся и покрутил пальцем у виска.
Однажды он сидел и смотрел какую-то драму. Там по сюжету – смертельно больной мальчик. И вокруг него толпа родных. Они стоят и страдают.
Жена попросила выключить фильм. Розовощекий толстяк – мимо ушей. Ему очень хотелось досмотреть. А жена страдала. Знаете, иногда от переживаний как будто дышать тяжело? Вот и с ней такое же.
Она закричала. Муж предложил ей выйти на балкон – на ветерок. И тогда она, не помня себя, сбросила телевизор с тумбочки.
Про мужа не буду рассказывать. Скажу только, что он хотел вести ее к врачу.
Но – странное дело – после этого случая – что-то в душе произошло. Такое ощущение, что страхи сами испугались чего-то. И сбежали.
Сильный подъем чувства, что-то вроде приступа. Крик. И особенно эпизод с телевизором как будто махом выпрямили душу.
Одно интенсивное чувство и резкое действие что-то поправили в душевном мире. Женщина стала спокойнее. Уравновешеннее.
То есть лучше стала засыпать. Но только при одном условии: при полном запрете фильмов, мультиков, книг, документальных фильмов, даже рассказов знакомых о детских страданиях.
Если увидит или услышит нечто подобное, чувствует, как кровь приливает к голове, а в душе появляется нечто, похожее на бешенство. Уберут раздражитель – снова «нормальная и уравновешенная женщина».