Чтобы уж совсем пресытиться романтикой, я внесла коррективы в план просмотров дорам. Заметила, что за неделю я как раз успеваю посмотреть три. Самое сложное для меня — выбор. Хорошо, когда запланированное смотрится легко. А выбивает из колеи, когда что-то не нравится. Как получилось с дорамами, которые я бросила смотреть.
Выбор "что смотреть" — штука тонкая. И тут, на мой взгляд, помогают два кардинально отличных подхода:
- Выбирать жанры, которые нравятся
- Ещё на начальном этапе отметать то, что с большой вероятностью вызовет неприятные эмоции.
Не стоит сбрасывать со счетов исключения из правил и "второй шанс". Вот так путём нехитрых размышлений и собралась сегодняшняя подборка, объединённая общим тегом "повседневность".
Ещё я обратила внимание именно на рубрику "повседневность", потому что на своём опыте успела убедиться, что зачастую, именно, казалось бы, обыденная и спокойная жизнь часто подкидывает откровения и озарения. Этакие простые житейские мудрости, или, как сейчас модно говорить — инсайты.
Для справки: Инса́йт — внезапное осознанное нахождение решения какой-либо задачи, ставшее результатом продолжительной бессознательной мыслительной деятельности.
А теперь подробнее о каждом из сериалов.
Сонбэ, не крась губы / She Would Never Know / Seonbae, Geu Ribseutik Bareuji Mayo / 선배, 그 립스틱 바르지 마요, 2021 год
В качестве эпиграфа к этой дораме, на мой взгляд подходит цитата:
В этом мире нет гарантий, есть только возможности. © Дуглас Макартур
Как часто, принимая то, или иное решение, люди пытаются предугадать результат? Почти постоянно. Особенно, если это касается извечных дилемм, вроде: любовь или карьера? Горькая правда или сладкая ложь? С любимым в шалаше, или в золотой клетке с нелюбимым? Месть или прощение? Чем готовы поступиться ради "великой" идеи?
Эти вопросы можно продолжать довольно долго. А самое интересное, что на них нет единого правильного ответа. Сталкиваясь с жизненным выбором, каждому из нас приходится находить ответ самостоятельно, понимая, что любое решение в равной степени может стать ошибочным, либо верным. Как в той шутке, про вероятность встречи с динозавром, которая составляет 50/50 — или встретишь, или нет.
Так и главная героиня дорамы "Сонбэ, не крась губы" находится в состоянии перманентного выбора. С одной стороны у неё есть двухлетняя любовная связь с начальником, который ведёт себя как типичная собака на себе: сам не гам, но другому не дам. Хочет и любовницу при себе оставить, и при этом жениться на богатенькой доченьке инвестора. С другой стороны — молодой и пылкий младший коллега, который не может ничего предложить кроме искренности своих чувств.
На заднем плане маячит и другой выбор: бросить годы усилий и стараний на пути восхождения к профессиональным вершинам ради стабильного статуса жены и матери, или... Продолжать идти вперед добиваясь ещё больших успехов, оставляя при этом "все девичьи дела на потом"?
Ставлю несколько плюсов в карму этой дорамы за то, что помимо главной пары, есть ещё немало колоритных второстепенных персонажей, в которых зритель может узнать себя.
Начиная с той самой доченьки главного босса, которая явно страдает от синдрома Адели Гюго, манипулируя чувствами любимого, заставляя его бросить всё ради неё.
Есть ещё сёстры влюбленного хубэ (младшего сотрудника), каждая со своей личной болью, которую они переживают в одиночестве не решаясь поделиться даже с самыми близкими людьми.
Минусы дорамы стандартные:
Во-первых, затянутость сюжета. В некоторых ситуациях уже даже не посвящённые в перипетии зрители, понимают, что надо делать дальше, а герой продолжает корчиться в муках экзистенциального кризиса, взвешивая "за" и "против". В таких эпизодах мне уже хотелось, как герою стихов Саши Чёрного мотивировать персонажа к действиям:
А бес меня в сердце толкает:
Ударь его лампою в ухо!
Всади кочергу ему в брюхо!
Ну или:
Зачем она замуж не вышла?
Зачем (под лопатки ей дышло!)
Ко мне направляясь, сначала
Она под трамвай не попала?..
В общем эмоций было много, несмотря на то, что история, как я уже упомянула достаточно линейная и не изобилующая драматизмом. Просто бытовые ситуации... повседневность!
Во-вторых (и это моё ИМХО), сценаристы копаясь в подсознании героев, старались найти логическое обоснование даже низменным поступкам. Как по мне, парочку отпетых негодяев, можно было оставить, не доставая из глубин их детские психологические травмы, из-за которых они стали "вот такими".
В целом получилась довольно приятная романтическая история со счастливым финалом для большинства героев и расстановкой всех точек над "ё". Не могу сказать, что я сильно прониклась их любовными волнениями. В то же время не было отторжения, или желания перемотать нудный момент.
Мой вердикт — сериал, который подходит для долгих холодных вечеров, когда не хочется слишком напрягать мозги, распутывая загадки. Картинка замечательная. И, в основном показаны здоровые отношения. Ну, или здоровые отношения к взрослым проблемам. Понимаю, получилась тавтология, но на самом деле большая часть персонажей рассуждает здраво. И это ещё один несомненный плюс.
Второй жирный плюс (возможно повторюсь) — обыденность сюжетов. Примеривая на себя образы героев, можно очень многое узнать о себе. Ну, или заново переоценить свою жизнь. С долей философии, юмора и любовных переживаний.
Путь любви городской пары: Мой милый похититель фотоаппаратов / Lovestruck in the City / Doshinamnyeoui Sarangbeob / 도시남녀의 사랑법, 2020-2021 гг
Этот сериал вошёл в список с пометкой "второй шанс". Я уже пробовала его смотреть, как только завершился выход. Изначально мне не понравился формат интервью, в котором герои рассказывают о себе и своих решениях, словно объясняя, почему они поступили именно так, а не иначе.
Не могу сказать, что просмотр изменил моё мнение о жанре. Я даже не уверена в том, что другие дорамы, созданные подобным образом, так же произведут на меня впечатление. Смотрела исключительно из-за актрисы Ким Чжи Вон. Ну уж очень её игра впечатлила меня в "Потомках солнца". Скажу даже больше за развитием истории любви между героям, которых играли Ким Чжи Вон и Джин Гу, мне нравилось наблюдать гораздо больше, чем за главными действующими лицами. Только сейчас поняла, что "Потомки солнца" так и не вошли ни в одну подборку! А их уже больше восьмидесяти. И это только тематических подборок!
Вернусь к дораме "Путь любви городской пары", для которой в качестве эпиграфа я подобрала цитату:
Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, — это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь. © Чарльз Буковски
Итак, на прибрежном курорте познакомились двое — Он и Она. Два месяца пролетели, как сон в полной любви и гармонии, а потом... Она исчезла, как "с белых яблонь дым"!
Молодой человек оказался в полном отчаянии, он искал любимую, но нигде не мог найти. Он не понимал, что случилось, ведь для него разрыв отношений произошёл на ровном месте, без каких-либо намёков.
Ему ничего не остаётся, как вернуться к своей прежней жизни, чтобы утопить свои переживания в работе и... бокале — In vino veritas.
С другой стороны, нам показывают Её — героиню. В самый тяжелый для себя жизненный период, она повинуясь крику души пошла на сумасбродную перезагрузку своего "я". Она поехала на отдых, прикинувшись выдуманной личностью с надуманным именем. И в этот период героиня и встретила героя своего романа. Возникшие чувства были настоящими, но... как рассказать молодому человеку, что она, это не она? Просто подойти и сказать: "Извини, но я придумала новую себя, но заигралась, потеряла голову, влюбилась... а потом очнулась..."? Или, как надо было сделать?
Как обычно вариантов было три — лучший, худший и оптимальный. В худшем случае любимый мог покрутить пальцем у виска и предложить девушке обратиться к специалисту, который разбирается со множеством личностей. В лучшем, конечно же, он бы мог сказать, что ему безразлично, кто она. Он её любит и всё такое.
К чести киноделов, они не утопили зрителя в раскрытии всей подноготной в одночасье, а позволили сюжету двигаться планомерно, позволяя героям пройти все этапы принятии: от первых "звоночков" до депрессии, торга и полного согласия. Вот за этим и было очень занятно наблюдать. В этом плане формат интервью сыграл значимую роль, поскольку зритель мог стать одновременно и на сторону героя, и героини. Как бы оценивая одну и ту же ситуацию с разных сторон.
Второстепенные парочки тоже присутствовали в сценарии, но они... как бы это красивее сказать, чтобы не обидеть актёров? Создавали гармоничный фон, лишь подчёркивающий сложность ситуации, в которой оказались главные герои. Красивый, яркий, реалистичный... фон. Сейчас по прошествии некоторого времени после просмотра я даже не могу вспомнить их сюжетные линии. Идеальные одноразовые персонажи. Для меня. Возможно, как и в приведённых в качестве примера "Потомках солнца", для кого-то фоновые респонденты со своими любовными историями покажутся более яркими, чем главная пара. Здесь, наверное, главный фактор — насколько созданные экранные образы, оказались близки по духу и смыслу.
В качестве итога скажу: я рада, что дала этой дораме второй шанс. В список фаворитов сериал вряд ли попадёт, но, то, что происходило на картинке мне очень понравилось. Если не придираться к мелочам, то в моём представлении этот сюжет максимально подходит заявленному тегу "повседневность". Типичные герои и отсутствие всяких "плачущих богатых".
Снова таки, это моё субъективное мнение, но дорама "Путь любви городской пары", напомнила мне другую — "Мой третьесортный путь". К слову, одну из героинь там тоже играет Ким Чжи Вон. И там она тоже естественно хороша.
Продолжение / Run On / 런 온 / Только вперед! / Беги к любви, 2020-2021 гг
Сериал, попавший в подборку, стал для меня самой настоящей "тёмной лошадкой". После "Новичка-историка Гу Хэ Рён" я изменила своё отношение к творчеству актрисы Син Се Гён. Больше всего меня заинтриговало, что ей предстояло играть в любовь с Им Си Ваном — салабоном-стажёром из сериала "Мисэн — неполная жизнь".
Не могу сказать, что актёры вышли за рамки навязанного им ранее амплуа. При этом в пределах своих ролей, они отлично сыграли самих себя в предложенных обстоятельствах. Точнее, в границах ролей, о которых я написала выше. Главный герой (Им Си Ван) — как и в "Мисэн", играет роль спортсмена, который знает как играть и побеждать. А в реальной жизни теряется, чувствует неуверенность в собственных силах и не понимает, как жить дальше. Героиня Син Се Гён — во многом похожа на "Новичка-историка", она такая же свободолюбивая и в некоторых моментах безапелляционная.
Не знаю, насколько актёры подошли касту, или наоборот — роли писались под персонажей. Мне показалось, что роли были созданы под лучшие проекты исполнителей. Я бы даже рискнула предположить, что это параллельная Вселенная, в которой новичок-историк встретилась с замкнутым и всем из себя логичным мастером бадука.
Снова повторюсь, это моё мнение и моё восприятие, которое может отличаться от вашего!
Как и другие романтические истории из подборки, дорама создана в свободно повествовательном линейном ритме, без обилия флешбэков и драматизма. Мне показалось, что в этом проекте только одного персонажа можно назвать антагонистом — отца главного героя. Он политик, поэтому спит и видит, как члены его семьи играют "козырными" картами по его правилам, а если не играют — то они лохи и лузеры. Пытаются устроить "бунт на корабле"? Значит лузеры в квадрате. Или даже в кубе! А все попытки близких сделать шаг влево, или право, главный отец всея семьи расценивает, как попытку бегства и предательство.
Понятное дело, что главному герою, который решил вспомнить о своём собственном "я" в ущерб папенькиным амбициям и политическим планам, приходится, ой как не просто. Прекрасно то, что благодаря встрече с героиней, он чувствует прилив сил и уверенность в том, что противостоять тирании доморощенного деспота, не просто можно, но и нужно! В первую очередь, для себя самого. Пока герой слепо подчинялся тому, что папаше поутру заблагорассудилось, он не понимал, кто он, где он, и как быть? А как только оказался на полном дне, вдруг осознал, что выход-то есть! А тут ещё и перед глазами пример героини, которая не заискивает перед его родителем, а наоборот, даёт отпор так, что уже всемогущий папенька шипит, плюются ядом, но достать не может.
Если первые две дорамы из подборки, я бы отнесла к списку "здоровые отношения", то третий сериал о том, как противостоять родительской тирании. Да, с одной стороны само понятие диктата со стороны родителя нельзя назвать здравым. А с другой, вот он выход! Мне очень понравилось, что герой не стал устраивать громкое и показательное противостояние, он просто планомерно шёл к своей цели. Особенно мне понравилось, как казалось бы бесхребетный герой, уходил от скандалов. Только папенька намерялся показать сыночке Кузькину мать, только разогнался... а сына, раз — и сделал хитрый ход конём, в результате которого именно деспотичный папенька оказывается в проигрыше. А с виду всё шито-крыто, не придерёшься. У сына есть алиби — хороший мальчик.
Преклоняюсь перед такими людьми, которые могут обернуть любую ситуацию, направленную на него, против самого обидчика. Мне такое не дано, в это плане я прямолинейная и простая, как хозяйственное мыло. В таких кулуарных играх я не игрок, поэтому, по-доброму завидую:
Мне бы саблю да коня — Да на линию огня! А дворцовые интрижки — Энто всё не про меня!
© Л. Филатов, "Про Федота-стрельца, удалого молодца"
В этой дораме мне понравился ещё один посыл — смотрите на тех, кого вам посылают на пути. Иногда казалось бы случайная встреча способна перевернуть жизнь на 180°. Вот это мне уже знакомо из моей личной жизни.
Резюме: снова таки, дорама не вошла в мои списки любимчиком. При этом натолкнула на размышления "об жизни" и, вообще. Как по мне, тоже хороший вариант сериала с лёгкими элементами психоанализа в осенний период. Когда хочется подвести итоги (сравнивая себя с прошлым собой), чтобы наметить шаги на будущее. А дальше уже поручить дело Высшим силам — если надо идти в выбранном направлении, то все дорожки туда укажут, а на нет... Ну, как говорится, и суда нет! Всегда можно остановиться и снова провести переоценку ценностей с поправкой на текущую ситуацию.
На сегодня всё! Всем приятного просмотра.
В заключение традиционный отказ от ответственности. Обзоры носят сугубо субъективный характер. Мнение автора может не совпадать с мнением других зрителей, что не считается зазорным и уничижающим, ни личность автора, ни читателей! Мне будет приятно обсудить дорамы с теми, кто смотрел, без обиняков и перехода на личности.
P. S. Обзоры на тематические подборки дорам выходят один раз неделю без привязки к конкретному дню. Все ранние статьи собраны на канале в отдельную папку: