Найти тему
Юридическая практика

Адвокат, юрист? Ваш путь к богатству начинается с известности. Но как стать известным? Соцсети и инфоповоды

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Добрый день, дамы и господа! С вами адвокат Сергей Ковальчук.

Продолжаю публикации на тему повышения заработка моих коллег. Сегодня речь пойдет о ведении и раскрутке собственного блога.

Зачем мне вести блог(и) в соцсетях?

Я выделил три основные ошибки и предубеждения, которые мешают моим коллегам приобрести известность, а следом за этим и большие гонорары.:

1. То, что очевидно мне, для других совсем не очевидно. Поэтому так много моих коллег, юристов и адвокатов, работают за мизерное вознаграждение. Эти люди боятся поднимать чек за свои услуги и не понимают что им делать, чтобы этот чек поднять. Они не понимают, как выйти за рамки того, что они делают сейчас.

Эти люди стесняются заявить о себе, они конкурируют со всеми, пытаясь как-то выделиться, но у них не получается.

Часто мы не видим свои сильные стороны, потому что нашими сильными сторонами является то, что нам легко дается. Для нас это естественно, а для других людей это супер инсайд.

2. Все это и так знают. Это вторая ошибка коллег, не видящих огромных перспектив в ведении блога. К примеру, человек думает, что всем и так все ясно, как накачаться или похудеть, или как зарабатывать хорошие деньги, как собирать доказательства для суда и как вести себя в судебном заседании.

Но это очевидно для вас, а для других людей это, возможно, будет открытием.

3. В стране огромное количество экспертов в моей деятельности и нише. Я буду лишь еще одним, но ловить мне там нечего, потому что все уже занято.

Зачем мне быть еще одним юристом по семейным делам или налоговым консультантом, ведь в соцсетях все уже давно поделено и я не хочу стать 1001-ым юристом по таким-то делам.

Давайте я попробую разбить эти доводы и аргументы, являющиеся неким психологическим барьером, сломав который, вы поймете, что у вас в жизни и в профессии большие перспективы.

Вы ценны уже сейчас! Потому что другого такого не существует на всем Белом Свете!

Вы же юристы (адвокаты), поэтому ответьте, бывают ли люди с идентичными отпечатками пальцев или радужной оболочкой глаз? В том-то и дело, что нет. Никого другого на Свете нет с личностью и характером, идентичными вашим. И никого нет именно с таким опытом, как ваш.

Налоговых консультантов и адвокатов много, а Сергей Ковальчук один. Юристов по земельным вопросам множество, а я, Петр Петров, один и т.д.

И по факту вы не конкурируете с другими коллегами, которые специализируются по вашей специализации и работают в вашей нише. Потому что вы - уникальный эксперт в своей нише! Идентичного вам не существует.

В нашей стране десятки тысяч преподавателей и репетиторов по английскому языку, но у каждого из них свой персональный подход к ученикам.

Или возьмем точную науку - математику. В школах все учителя математики преподают ее по одной и той же программе. Но каждый из них это делает по-своему и отлично друг от друга. Поэтому на уроки одного учителя ученики идут с радостью и даже нетерпением, а на уроки другого всеми способами стараются "слиться".

Поэтому дело не в том, на чем вы специализируетесь, а в том, как вы это подаете (или способны подать) другим людям.

Но никто не будет спорить с тем, что когда кто-то говорит о какой-то деятельности, на ум слушающим его людям приходят какие-то конкретные люди в этой сфере. Если говорить об адвокатуре, то это, скорее всего, Генрих Падва, Генри Резник, Павел Астахов и еще буквально несколько человек.

Почему? Потому что они самые медийные и самые раскрученные лица в нашей профессии.

Соответственно, есть просто профессионалы, а есть профессионалы, которые сильно выделяются в своей профессии или сфере деятельности. И они не просто известны и популярны, но они еще и гораздо богаче среднего адвоката, про которого почти никто не знает. За счет гораздо более высоких гонораров, которые они назначают своим клиентам и за счет большого количества богатых людей, которые хотят видеть своим адвокатом только кого-то из них.

Но известными и богатыми не рождаются, есть конкретная технология, как таким стать. Какая? Я расскажу подробнейшим образом об этом в своей книге-курсе, которая будет продаваться на ЛитРес исключительно с 20 по 30 ноября 2023 года. А сейчас лишь немного приоткрою тайну и сделаю это только в общих чертах. Итак, нужно следующее.

1. Выбрать свою специализацию (нишу). В чем именно я хочу преуспеть и стать первым? К примеру, специализация, это налоговое консультирование. Но я консультирую не по всем подряд налогам, а моя ниша - НДС, налог на прибыль организаций и НДФЛ. Аналогия с врачебным делом. Я - врач, Но я не гинеколог или гастроэнтеролог, а стоматолог, и моя ниша - стоматолог-ортодонт.

2. Начать вести свой профессиональный блог в соцсетях, к примеру, на Дзене. И вести его регулярно, желательно, ежедневно.

Не знаю, на какую тематику вы будете его вести, но вот вам небольшой совет. Помимо своей экспертности в выбранной нише нужно проявляться как личность. Причем важно не только рассказывать о каких-то фактах собственной жизни, но и честно говорить о своих слабостях и не совсем светлых сторонах.

Мои книги - https://www.litres.ru/author/sergey-vasilevich-kovalchuk/

3. Увеличение на своем блоге лояльной целевой аудитории.

Людей, которые следят за вашими публикациями, уважают вас и ценят, должно быть все больше, и больше. Эти люди должны не только ценить вас как профессионала в своем деле, но и лично быть вам лояльны.

Для этого нужно постоянно публиковаться и не рассчитывать на скорый результат. Сначала у вас будет 50 подписчиков, через пару месяцев 400, а потом и 1.000. Эти люди должны быть с вами, что называется "в огонь и воду".

А это возможно лишь тогда, когда они наблюдают за вами месяцами и годами, и у них рождается доверие к тому, что вы делаете.

При этом нужно закупать рекламу своего канала у коллег-юристов с большим количеством подписчиков и постоянно взаимодействовать со своей аудиторией.

Вы ставите себе цель стать блогером-миллионником? Тогда готовьтесь к медийности. Но это будет не скоро, а пока что ваша задача, это постоянные и увеличивающиеся подписки новых людей. И контакт с ними путем ответов на их комментарии и вопросы.

Не нужно писать обо всем, только на юридическую тематику. И к вам будут приходить только те подписчики, которые реально целевые и которых интересует юриспруденция и вы в ней.

4. Информационные поводы.

Эти поводы должны быть достаточно громкими. Они должны не только привлекать в ваш блог новых подписчиков, но и привлекать дополнительное внимание уже имеющихся. Потому что многие из ваших подписчиков подписаны не только на вас, но и на других блогеров (в т.ч. коллег), и, возможно, смотрят и читают ваши публикации "по диагонали", либо вообще не дочитывают и не досматривают их до конца.

Что это за инфоповоды? Приведу вам лишь один пример, чтобы было понятно.

Как стал известным адвокат (и бывший детский омбудсмен) Павел Астахов? Очень просто - в начале своей карьеры он устраивал кучу инфоповодов. Однажды, защищая одного из своих подзащитных, Павел Астахов в окружении представителей СМИ пытался проникнуть в здание ФСБ на Лубянке. Когда же дежурный прапорщик попытался его не пустить, он поставил свою ногу между дверью и косяком, не давая тому закрыть дверь. Естественно, об этом сразу же стали писать и снимать репортажи все центральные СМИ. Вот вам один инфоповод.

А вот второй. В 2000 году Павел Астахов защищал американца Эдмонда Поула, пытавшегося получить военные секреты России. Когда дело в суде первой инстанции дошло до судебных прений, Астахов вместо обычной "нудной" речи адвоката в защиту своего доверителя прочитал свои стихи, которые сочинил незадолго до этого. Вот они.

"Богаты русские душою, честно веря,

Взирать в глаза Творца,

Прощать готовы не раз, не два.

Так, может быть, довольно

Невинно осуждённых и распятых?

Очнитесь, вас прошу, от сна безумия,

Сна беззакония. Я взываю!"

Как вы думаете, взорвались ли СМИ после этого?

В общем, вы поняли, инфоповод - это повод к тому, чтобы о вас заговорили!

Тем, кто готов купить мой курс о повышении заработков юристов и адвокатов, сообщаю, что он будет продаваться в виде книги в период с 20 по 30 ноября. Его стоимость в дни "черной пятницы" (23, 24 и 25 ноября) составит всего 5.000 рублей. В остальные дни - 10.000. С 1 декабря книга будет снята с продажи.

Реально, никто (за редким исключением) не стал популярным и известным случайно. Все эти люди однажды решили для себя. Что именно? Стать медийным и богатым.

Коллеги (и не только), Вы готовы принять для себя такое решение? Пишите в комментариях.

Делай так и повышай свои доходы. Курс для юристов и адвокатов — Сергей Васильевич Ковальчук | Литрес