Найти тему
ЯDветы

Инфляция в Яндекс Директ

Оглавление

В последнее время стоимость клика и стоимость лида в Yandex Direct значительно возросли. Стоит отметить, что инфляция не является прерогативой Яндекса, она преследует нас везде.

Причины инфляции

Существует несколько причин, по которым стоимость клика и лида в Yandex Direct выросла.

  • Рост конкуренции: Поскольку все больше компаний используют Яндекс Директ, растет конкуренция за рекламные места, что приводит к росту цен.
  • Повышение спроса: Поскольку все больше клиентов используют Яндекс Директ для поиска товаров и услуг, увеличивается спрос на рекламу, что также приводит к росту цен.
  • Контроль качества: Яндекс Директ осуществляет контроль качества, чтобы обеспечить релевантность и полезность объявлений для клиентов, что также способствует повышению стоимости рекламы.

Решение проблемы инфляции

Хотя с инфляцией в Яндекс Директ бывает трудно справиться, существуют некоторые стратегии, которые могут помочь снизить затраты.

  • Оптимизация кампаний: Регулярно оптимизируя кампании, вы можете точнее нацелить их на нужную аудиторию и получают максимальную отдачу от рекламного бюджета.
  • Использовать автоматизацию: Подключение автоматических стратегий позволит оптимизировать кампании по таким параметрам, которые недоступны для ручной коррекции, что позволяет еще больше снизить затраты и повысить эффективность.
  • Вести переговоры с Яндексом: Компании могут договориться с Яндексом о более выгодных тарифах или скидках на определенные услуги.
-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Рост стоимости Яндекс Директ

По моим прикидкам стоимость клика в поиске Яндекса выросла на 25 процентов, а его стоимость РСЯ — почти на 35 процентов.

Инфляционные факторы в Яндекс Директ

Инфляция — явление естественное и для нашей страны привычное, но какие факторы оказывают давление на Яндекс Директ и вызывают рост цен?

1. Уход Google и блокировка иностранных социальных сетей

Уход единственного конкурента - Google и блокировка иностранных социальных сетей привели к переходу их клиентов в Яндекс Директ.

Это привело к повышению спроса на рекламные услуги в Яндекс Директ, росту конкуренции за хорошие рекламные места внутри системы, вызвало усиление конкуренции на аукционном рынке, что привело к росту стоимости кликов и лидов.

Несмотря на это, для компаний, теперь отсутствует альтернатива в лице Google, и они теперь просто вынуждены обращаются к Яндексу, что приводит к увеличению стоимости его услуг.

Какие еще факторы могут играть роль?

В последнее время компании активно проводят рекламные акции и инвестируют в Yandex Direct для увеличения оборота по товарам, например, в «черную пятницу» и «киберпонедельник».

Это, скорее всего, тоже помогает росту стоимости клика и стоимости лида.

В ближайшем будущем на цену может повлиять и закон о маркировке рекламы, так как к стоимости клика добавится и стоимость услуг ОРД (Оператор Рекламных Данных).

ОРД становится платным

До сих пор сеть ОРД была в основном бесплатной, пользователи передавали данные о рекламодателях без каких-либо затрат.

Однако с осени они начинают постепенно вводить плату за свои услуги. Последние данные позволяют сделать вывод, что минимальная стоимость ОРД будет составлять около пяти тысяч.

Кроме того, трафик, используемый пользователями ОРД, будет учитываться в соответствии с помегабайтной системой тарификации.

Это означает, что плата будет взиматься с пользователей в зависимости от объема используемых ими данных.

Что ждать дальше от стоимости кликов и лидов в Direct

Ожидаю что они будут продолжать активно расти, подогреваемые предновогодними акциями и продажами.

К дефляционным факторам, которые могли бы снизить стоимость клика и лида в Yandex Direct, можно отнести разблокировку зарубежных социальных сетей и возвращение некоторых поисковых сервисов, что в обозримом будущем не предвидится.

Что остается

Автостратегии

Автостратегии так широко продвигаемые сейчас Яндекс, призваны помочь рекламодателям снизить стоимость клика, хотя это не всегда удается.

Ручная оптимизация

Оптимизация является ключевым фактором снижения стоимости лида. Используя стратегии оптимизации, рекламодатели могут лучше контролировать свой бюджет и сокращать расходы.

Но для их успешного применения требуется помощь грамотного специалиста.

Поиск альтернатив

В виде рекламы в Telegram-каналах или VK.

-3