Найти тему
Разрушитель

Если ловить рыбу, кайфовать от спокойствия и иследовать тайны глубин - это по вам? Погнали, коротко о игре "Dredge"

Оглавление

Игра гораздо менее требовательна чем проект из моего прошлого обзора. Однако, даже на первый взгляд игра выглядит интересно.

Dredge запоминается уютной атмосферой, хорошо отлаженной геймплейной петлёй и неплохим для инди-игры сюжетом, явно вдохновлённым мирами Лавкрафта уже после нескольких часов.

Симулятор рыбалки здесь имеет интересную особенность, ведь не каждый день встретишь такую игру, где вместо обычной рыбы ты можешь поймать чудовище морского дна, а потом продать его по высокой цене.

Dredge. Выходим из порта. image
Dredge. Выходим из порта. image
Мне понравилась механика инвентаря. Она понравился любителям Dayz, Project Zomboid, Arma 3, Squad.

Рыба в этой игре имеет разную форму и ваш кораблик всю рыбу морей вместить не может, поэтому приходится всячески изворачиваться и впихивать улов в этот маленький, но уютный трюм.

Изящности добавляют повреждения корабля, которые носят не только косметический, но и реальный удар (по вашему инвентарю). После столкновения с камнем или чудовищем кораблик потеряет не только здоровье, но и часть своей вместимости.

Если в этой части была рыба, то она падает за борт. Также и работает с вашими принадлежностями. Они не занимают отдельную строчку инвентаря, а находятся вместе со всей рыбой.

Dredge радует разнообразием геймплея.

В игре есть механика смены времени суток.

Когда вы плывёте, или рыбачите, то время движется вперёд и может настать ночь. Никто вам не запрещает рыбачить ночью, даже наоборот, во многом вас поощряют за такие приключения.

Давая редкую и жирную рыбу, которая продаётся намного дороже, чем дневная. Хотя, это не относится к акулам. Они так и так дорогие.

Dredge. Инвентарь корабля, рыбалка. image
Dredge. Инвентарь корабля, рыбалка. image
Но всё же есть одно «Но». Ночью очень темно и вашего фонарика может не хватать, из-за этого вы постоянно будете врезаться в скалы или в острова, которые так не вовремя появились у вас на пути.

Рассудок.

(Хм, что-то новенькое или добротная отсылочка к серии игр и фильмов про Макса Пейна?)

  • Механика рассудка работает не в вашу пользу. Чем меньше рассудок, тем больше шанс появления страшных тварей. Они не против полакомится вашим корабликом и вами в том числе. Также если вспомнить про скалы, то здесь есть очень интересный момент.
  • С низким рассудком эти скалы будут появляться из неоткуда, а днём их не увидишь на том самом месте, где вы попались. Также и работает с таинственными островами. Они появляются ночью, а когда подплываешь к ним, то они пропадают.
  • Есть и таинственные корабли. По сюжету нам говорят, что мы единственный рыбак на этих островах, но при этом по ночам мы может встретить эдакие призраки старых судов. Подплывая к ним мы сталкиваемся с огромный удильщиком, который специально претворяется кораблём, чтобы поймать ещё одного глупого рыбака.
Dredge. Смена времени суток. Image
Dredge. Смена времени суток. Image
С механикой безумия также связаны и сюжетные и загадочные алтари, которые при низком рассудке могут рассказать об этом мире, показывая нашему главному герою видение от лица этих чудовищ.

Такой геймпелей иногда напоминает очень крутую космическую бродилку Outer Wilds.

В этой игре есть и другие враги. Их вы встретите на каждом острове. Для борьбы с ними нужно внимательно читать диалоги и осматривать окружение.
«Враги» появляются и при низком показателе рассудка, но их (естественно) уничтожить не выйдет, так как они в нашей голове. Это одна из мотиваций прокачивать его.
Dredge. Местный порт. Сочный левел-дизайн. image
Dredge. Местный порт. Сочный левел-дизайн. image

К минусу можно отнести рыбные алтари. (Разрабы явно были на исходе, когда создавали эту головоломку. Да, нам дают рыбацкие принадлежности. Да, вам дают возможность плавать и искать уникальную рыбу, но награда?) Она совсем этого не стоит.

Герою дают рыбацкие принадлежности. Их прикол в том, что они созданы из костей и сухожилий рыб, но даже с их необычностью, они всё равно на порядок хуже, чем покупные двигатели, удочки и ловушки. Тогда зачем это нужно?

Сюжетно игра очень затягивает, но не основной линией, а всем происходящим в округе. Тебя не ведут за ручку и не говорят, что делать. Ты волен выполнять всё в таком порядке, каком хочешь. Да, тут есть основной квест, но тебя не торопят его выполнять.

Отличная инди игра может подарить вам массу новых эмоций, так что присмотритесь!

Спасибо за внимание! Подпишись на канал, здесь я собрал обзоры самых нестандартных игры в самых разных жанрах! Увидимся!