Что научились делать китайские конструкторы лучше всего?
Копировать!
Причем копировать мастерски. Порою создается впечатление, что ребята из Поднебесной учатся ремеслу воспроизведения со школьной скамьи – так хорошо у них сейчас все получается.
Вот возьмем, к примеру, тракторы Lovol Р7240.
Но, все по порядку. Сначала немного истории.
Существовала в Европе компания по производству велосипедов под названием Arbos. Затем в 52-м она перешла под крыло фирмы по производству сельхозтехники Bubba начало которой, было положено в далеком 1896 году.
За свою историю существования, компания поменяла несколько владельцев. И, несмотря на все перипетии судьбы, связанные то с топливным кризисом, то с сельскохозяйственным, компания добралась аж до начала 90-х. Выпускали, к слову сказать, очень неплохую технику, даже передовую.
Однако тягаться с такими монстрами, как Massey, John Deer или Fendt стало невыносимо. Потому в 1994 году, не дожив до своего столетия 2 года, компания остановила производство. В 2015 году китайская промышленная группа Foton-Lovol приобрела права на товарные знаки Arbos/ Bubba и основала Arbos Group. Приобретение оказалось выгодным, так как вместе с названием китайцы обрели технологии. Понятное дело, не без проблем, но компания существует до сего дня.
Теперь непосредственно к событию.
Один из дилеров России, привез в страну «зеленый Ловол» - Lovol Р7240. Машину с «синей» всем известной, серией связывает только название, все остальное – космос.
Кабина очень комфортабельная с продуманной эргономикой и отличной звукоизоляцией. Под капотом трактора установлен китайский агрегат Weichai объемом 7,5 л и мощностью 240 л.с. Но главной особенностью сего агрегата является бесступенчатая трансмиссия CVT – никаких ходоуменшителей! Скорость планов регулируется от ноля до 40 км/ч.
На нашем рынке очень не хватает подобной техники с таким тяговым классом, так как главные скрипки в этом оркестре играли иномарки Fendt и John Deer. Мы все ждали, конечно, что-то отечественное с локализацией процентов 90. Но покамест, у наших глухо. Потому надежда на «китайца».
ПС Продолжаем ждать возрождение отечественного тракторостроения.