Страна вечной охоты.
Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»
Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.
Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.
Кодзима разбирается
Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?
Историю Элой мы узнаем с ее начала. Почти с самого начала.
Не удивительно, что Элой сильная и ловкая. Она всю жизнь тренировалась.
А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.
Первый серьезный противник, первая значимая победа. Потом-то с пилозубами мы будем расправляться без труда!
Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding.«Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.
Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.
Электрическая лошадь быстро скачет и умеет драться. Из-за чего регулярно погибает, и приходится приручать новую.
Занесенные ветром
Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира…
Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.
В высокой траве пилозуб не видит Элой. А как только он подойдет поближе…
Это не «Монстро» и не «Годзилла». Это страж машин, длинношей.
Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.
К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе.«Величественно!» — вздохнет он.
Сейчас этот зверь рухнет в пропасть, и придется спускаться за ним. Точнее, за запчастями.
Элой может заполучить почти настоящую силовую броню. Если сообразит, как открыть камеру.
Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.
А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.
Ручной рыскарь не только поможет в бою, но и фонариком поработает.
Некоторые из зараженных зон приходится зачищать, потому что они торчат прямо на дороге к важному месту.
Без роду и племени
По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.
Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.
Визор покажет все важные точки и слабые места машины. Дальше уже дело техники.
Один из приемов скрытности: схватить врага и стянуть его с обрыва.
Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело»!
Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.
Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?
Сейчас мы узнаем немного больше о близлежащем мире.
В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?
Вход в котел. Уже по виду ясно, что ничего кулинарного здесь нет.
Копье на микрочипах
А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.
В обзорной точке можно увидеть кусочек мира таким, каким он был тысячу лет назад.
Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.
Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.
Не все живут в хибарах. Племя карха сумело возвести вполне средневековый город. И даже правит ими не совет матриархов, а Король-Солнце.
Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.
А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.
Иногда удается пострелять из древнего оружия, сбитого с машины. Пока боеприпасы не кончатся.
Раст учил свою подопечную жить ради племени. Но сумеет ли она?
Белую березку заломаю
В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.
Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.
Наверху засели снайперы, внизу бродят зараженные звери. Открытый штурм — плохая идея.
На бывшей улице бывшего города ржавеет и обрастает мхом бывший танк.
Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.
Некоторые персонажи не так просты, как кажутся. И действуют не всегда так, как мы ожидаем.
Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.
Чем больше знаний получает Элой, тем больше видов машин способна подчинить.
Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.
Продолжение в следующей статье.
Приятной игры!
Центр "Ломоносовец"
По адресу: Москва, Керамический проезд дом 45, корпус 1.
Или по Телефону:
• +7 (495) 505-03-54
• +7 (925) 505-03-54
#онлайнобучение #обучениемосква #детскаяпсихология #Minecraft #семейныйпсихолог #психологиясчастья #психологиядети #аниме #стрим #игры #мультфильмы #новостивмиреигр