10 софт-скиллов для успешной карьеры
Каждый человек обладает набором hard- и soft-навыков, где первые позволяют реализоваться в конкретной профессии, а вторые универсальны для всех специальностей. И те, и другие можно и нужно развивать. Какие soft-навыки нужно наращивать, чтобы добиться высоких результатов в работе, рассказали эксперты LANTA Talent Solutions.
1. Мастерство общения
Если вы умеете транслировать свои мысли корректно и грамотно в устной и письменной форме, коллегам будет проще и комфортнее с вами общаться, а атмосфера в коллективе станет дружественной и теплой, а это значит, что достигать целей станет легче и быстрее.
2. Работа в команде
Умение сосредоточиться на цели, вдохновлять окружающих и эффективно сотрудничать с коллегами для её достижения – важный навык, необходимый как руководителю, так и линейному сотруднику. Ощущение «плеча» поможет начинающим влиться в команду, а опытным участникам делиться своей экспертизой.
3. Тайм-менеджмент
Самостоятельное управление временем и ресурсами непременно обратит на себя внимание руководства, которое будет вам доверять и обязательно оценит эту способность по достоинству.
4. Управление конфликтами
Навыки ведения переговоров помогают добиваться результата, но не всегда. Если конфликта избежать не удалось, то, находясь в нем, важно уметь найти оптимальное решение для всех сторон.
5. Быстрая адаптация
Сегодня очень важно уметь быстро перестраиваться и принимать решения «по ситуации», а также в критические моменты уметь управлять собой, чтобы эмоции не вышли из-под контроля, а за ними и ситуация не превратилась из задачи в кризис.
6. Рефлексия
Способность проанализировать задачу до, во время и после ее выполнения, оценить эффективность ее выполнения и скорректировать тактические действия – незаменимый навык управленца и человека, который хочет им стать.
7. Лидерство
Правильно мотивировать окружающих нужно уметь не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Это универсальный ключ, который откроет следующую дверь наверх по карьерной лестнице.
8. Управление эмоциями
Высокий уровень эмоционального интеллекта – залог успеха в управлении людьми. Хорошие новости в том, что его можно развивать, как самостоятельно, так и с помощью различных инструментов, и результат этой работы напрямую связан с желанием его достичь.
9. Работа в стрессе
Незаменимый навык для любого человека вне зависимости от текущей позиции. Если вы можете сохранять самообладание и заряжать оптимизмом окружающих, в будущем это может стать существенным преимуществом в достижении карьерных высот.
10. Обучение и рост
Открытость к новым знаниям, технологиям и подходам и желание их изучать всегда высоко ценились работодателями, которые ценят стремление к росту и поощряют инвестиции в саморазвитие, которые в будущем вернуться в бизнес-результатах.
#HR #Recruitment #Карьера