Найти тему

Как составить правильный договор подряда?

Оглавление

Правильный договор подряда четко и ясно описывает стоимость и состав строительных работ, принципы расчетов, разграничивает ответственность сторон и регулирует спорные ситуации.

Сегодня мы расскажем, как правильно составить договор подряда, какие особенности при составлении нужно учесть и как быстро составлять договоры с помощью строительной программы Сметтер.

Как составить правильный договор подряда?
Как составить правильный договор подряда?

В программе Сметтер можно быстро создавать типовые договоры подряда со всеми сметами по объекту в виде приложений к нему, для этого в системе предусмотрены шаблоны данных договоров, а все данные и реквизиты вставляются автоматически.

Если вам необходимо использовать собственную форму договора, его также можно быстро загрузить в
Сметтер в виде документа Word на бланке вашей организации, с текстом и форматированием, а система автоматически наполнит его нужными данными.

Что нужно указать в договоре помимо суммы, сроков и порядка приемки?

1. Принцип расчетов

Статья 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подробно определяет способы расчета цены и говорит, что по умолчанию цена договора подряда является твердой. Поэтому для того, чтобы иметь возможность отчитываться перед заказчиком «по факту», необходимо это указать в договоре.

Независимо от принципа вашего расчета с заказчиком, Сметтер сможет автоматически подготовить верные акты. Умная система актирования учтет договоренности с заказчиком и укажет в актах верные суммы.

Подробней о системе актирования в программе Сметтер смотрите в ролике или онлайн руководстве help.smetter.ru

2. Ответственность заказчика

Очень важный аспект, которым многие пренебрегают. В договоре обязательно укажите то, что должен обеспечить заказчик, например:

  • передать объект для производства строительства (по акту);
  • передать техническое задание и проект;
  • обеспечить получение разрешений и согласований для производства работ;
  • обеспечить энерго- и водоснабжение, подъездные пути, охрану;
  • передать геодезическую основу;
  • иметь на объекте представителя или возможность оперативно выезжать для решения вопросов;
  • если часть материалов поставляет заказчик – согласуйте график поставок.

Если подобные детали в договоре не указаны, скорее всего вам придется выполнять это своими силами и при этом бесплатно.

3. Принцип внесения изменений в ходе работ

Важно указать по какому принципу будут вноситься изменения в ходе производства работ. Частые изменения, особенно от частных заказчиков, не позволяют вам работать быстро. Поэтому важно договориться в каких случаях заказчик имеет право вносить изменения и по какой повышенной ставке будут выполняться эти работы.

В процессе работ обязательно проводите промежуточную сдачу работ и подписывайте акты скрытых работ. Это также необходимо указать в договоре.

В Сметтере можно создать многочисленные сопровождающие бумаги (включая акты КС-2, КС-3 и КС-6а) за считанные секунды и подкреплять работы работы точным и профессиональным документооборотом.

Подробнее о документах, которые можно создавать в Сметтере смотрите в ролике на канале YouTube и онлайн руководстве help.smetter.ru

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.