Найти тему
WEB ALTERNATIVE

Позиционирование бренда в сфере медицины

Сфера медицины очень щепетильная и для многих является «болезненной темой». Часто поход к врачу сопровождается острой болью и горькими слезами, а для кого-то это выход из зоны комфорта и сильное эмоциональное потрясение. Как заранее успокоить клиента и сказать, что вы на его стороне, что сделаете всё, чтобы не было больно и страшно?

Визуальный образ компании в интернете и её позиционирование очень сильно влияет на выбор клиники, в которую обратится потенциальный клиент. Если одна компания показывает кровавые фотографии с операций и сухо описывает процесс работы, а другая демонстрирует уже красивый результат и рассказывает на «человеческом языке», как они этого добились и спасли пациента, то выбор будет очевиден.

Наш клиент «Центр дентальной травматологии ICEBERG», для которого мы разработали брендбук и корпоративный сайт, не хотел ассоциироваться у своей целевой аудитории с медицинскими халатами, операционными лампами и неприятными ощущениями. Мы в WEB ALTERNATIVE создали созидательные, сказочные образы, благодаря которым у нас получилось позаботиться о клиентах клиники и придать им уверенности в решении их проблем.

Как мы искали визуальный образ для стоматологии

На примере стоматологии ICEBERG хотели бы рассказать, как порой сложно искать себя и то, что ты хочешь освещать, как Бренд.

Мы познакомились с проектом, когда он был в разработке уже 1,5 года. Но заказчику не нравился дизайн, хоть он и был утвержден им ранее. Контент казался «рыбным». С таким сайтом компания не видела будущего.

-2

Мы предложили новое видение, собрали мудборд, чтобы еще на этапе пресейла понять подходим ли мы друг другу, мыслим ли мы в одном направлении.

-3

Наши идеи понравились заказчику, он вдохновился, и мы пошли дальше. Углубились больше в 3d-фигуры, сделали красивую анимацию с зубом, появляющемся из глыбы льда.

-4

-5

Мы завершили практически все работы по дизайну, как у заказчика зародились сомнения, а точно ли это то, что отражает идеологию и душу компании ICEBERG. С клиентом мы очень много общались, заполняли вместе бриф на этапе подписания договора, что же пошло не так?

У клиента не было брендбука, был только логотип, который мы немного усовершенствовали и «сгладили углы». Брендбук — это Библия в любой компании, и она должна содержать:

  1. логотип и правила его использования на электронных носителях и печатных (цветовые сочетания и корректные отступы)
  2. фирменные шрифты
  3. фирменные цветовые решения
  4. фирменные узоры
  5. поддерживающие элементы стилистики (иллюстрации, эмблемы, знаки)
  6. гайдлайн — правила использования фирменного стиля
  7. фирменная документация
  8. рекламная и имиджевая полиграфия
  9. оформление фирменных офисов и точек продаж
  10. представление стиля на сайте и в социальных сетях
  11. фирменная сувенирная продукция

Таким образом, если у вас сформирована основа, то дальше легче создавать различные презентационные материалы, рекламные и pr кампании и даже создавать нововведения.

8 полярных концепций дизайна для стоматологии

Обе команды потратили уже много времени и сил, но было важно довести проект до конца. Мы встали на сторону заказчика и начали копать глубже, выясняя какие смыслы, на самом деле, нужно вложить в фирменный стиль ICEBERG.

Мы снова встретились в зуме и на этот раз говорили не про сайт, не про фирменный стиль и не про ожидания. Заказчик нам рассказал больше о самой компании, провел онлайн-экскурсию по клинике. Поделился своими мыслями и наблюдениями о клиентах, об отношении к кровавым фотографиям в инстаграм. А еще мы узнали, что у ICEBERG есть пул преданных клиентов, с которыми они проводили фотосессию. Мы были в приятном шоке!

Для того, чтобы успешно завершить начатый проект, мы пошли по пути «от противного». Разработали 8 абсолютно противоположных концепций с разным настроением, цветовыми решениями и стилем, чтобы заказчику сразу стало понятно, в каких направлениях точно не стоит двигаться, а какие имеют право на существование.

На первую концепцию дизайнеров вдохновил фильм «Чарли и шоколадная фабрика». Акцент на дружелюбности и немного забавном детском подходе. Конфетки, как источник сахара и проблем с зубами, вызывают некоторый оксюморон в их отношении и привлекает внимание.

-6

Вторая концепция в стиле FLAT отличается отсутствием теней и привлекает внимание своей многослойностью из-за использования оттенков одного цвета. Зуб напоминает кристаллические формы (алмазы и другие крепкие минералы), которые прочны и вечны.

-7

Третья концепция выстроена из абстрактных форм, которые играют с нашим подсознанием и пробуждают, как положительные, так и отрицательные ощущения. При анимировании элементов возникают интересные и динамичные образы.

-8

Четвертая концепция более «медицинская», так как используются голубые тона и чувствуется холод айсберга. Полупрозрачные линии волн в сочетании с белой нитью (зубной нитью) создают ощущение свежести и чистоты.

-9

Яркие образы в 5 концепции позволяют отстраниться от названия бренда. Фокус на уверенном в себе и блистательном клиенте после посещения клиники. Клиент не стесняется улыбаться, не стесняется себя!

-10

Завораживающая красота льда, его слои и глубина создают потрясающие палитры для работы. Объединив это с идей абстрактных форм объятий и фактурной бумаги, рождается неповторимое сочетание из чего-то загадочного, такого понятного, но при этом осязаемого и достижимого.

-11

В 7 концепции появляются мультипликационные изображения, которые добавляют настроения и являются продолжением нового логотипа. Акцент смещен на контраст ярких необычных цветов с сочетанием мягких линий дизайна.

-12

Последняя концепция выступила объединением 3х ключевых идей:

  • Пространство на сайте,
  • Слоистость бумаги и её фактура,
  • Контрастность цветов.

Создавая акцент на эффекте шума в веб-дизайне, имитируя бумагу, мы сможем этот эффект полностью перенести в реальный мир с печатной продукцией и создать неразрушимую связь цифровой (сайта) и физической реальности (клиника).

К тому же создаётся возможность взаимодействия с пользователем посредством формирования художественных композиций из слоёв бумаги. На главной странице мы используем зуб, но также возможно создание губ, объятий или других абстрактных и не абстрактных форм взаимодействия с целевым пользователем.

-13

Нам нельзя было допустить конфликт между названием компании и креативом в дизайне. С одной стороны айсберг, как природный объект, напоминает зуб, а с другой стороны он ассоциируется со льдом и холодом, что не сочеталось с подходом в работе команды ICEBERG. Основатели компании и все врачи, персонал — сопереживательные, добрые люди, которые относятся к своему делу с любовью. Нам было важно нащупать грань между «айсбергом» и «любовью», то есть холодом и нежностью, и для этого мы спроектировали контрастные главные страницы для будущего сайта.

-14
-15
-16
-17
-18

На презентации концепций мы обсуждали с заказчиком, какие чувства навевает тот или иной дизайн, что точно сразу «нет», а какие идеи и детали нравятся и находят отклик в душе. Стало понятно, что холодные цвета и угловатые формы не подходят, а бумажная текстура и объятия попадают в цель.

На этом мозговом штурме мы добрались до истины, почему же тот 3D-зуб из самой первой концепции тоже в итоге не подходил клинике. Дизайн не передавал главные посылы: любовь и заботу о клиенте. Было красиво, но без души.

Клиенты, оказываясь на сайте, должны чувствовать спокойствие, сопричастность клиники к их проблеме и уверенность в ее решении.

Какая концепция в итоге легла в основу фирменного стиля и сайта ICEBERG смотрите в портфолио.

Как брендбук облегчит вашу жизнь

Если вы хотите создавать Бренд (love-mark) или чувствуете, что вашей компании пора выходить на новый уровень, меняться и покорять новые рынки, то брендбук вам необходим. Люди любят глазами, запомнить цвета и образы намного легче, чем название.

Брендбук невозможно создать один раз и на всю жизнь, ведь тренды не стоят на месте. Желательно, модернизировать его раз в 5 лет. Но вы точно раз и навсегда сформируете позиционирование, идеологию, глобальную миссию своей компании, от этого и будет создаваться визуал и все производные.

Не нужно будет каждый раз новому маркетологу или другому сотруднику в компании объяснять, как и что нужно делать в плане продвижения и общения с клиентами, все данные будут в одной книге.

Брендбук экономит уйму времени и нервов, так как не нужно каждый раз что-то выдумывать для рекламных макетов или наружки. Есть четкие правила, которым нужно придерживаться и в рамках которых можно креативить вашему дизайнеру или подрядчику. И снова ничего не нужно объяснять и тратить время, не нужно создавать огромное техническое задание, так как есть книга, в которой есть все данные. Клиент на всех точках касания с продуктом до продажи должен ассоциировать его именно с вашим брендом.

Создавайте запоминающийся образ для своей компании и становитесь Брендом с большой буквы!

Постскриптум: дальнейшая жизнь ICEBERG

После разработки брендбука маркетинговая команда клиники начала активно использовать фирменные элементы в социальных сетях, рекламных кампаниях, презентациях и на печатных носителях.

Сайт приносит заявки. А руководители клиники получают положительную обратную связь о фирменном стиле и сайте от коллег и клиентов.