Найти тему

Реверанс перед пациентом. Уже юристы обучают врачей этому искусству

Вот такую тему для разбора на врачебной конференции я прочла на ночь глядя.

Я, конечно, понимаю, что медицина сейчас - пациентоориентированная, но на мой взгляд пациентоориентированность - это из разряда качественной и доступной медицинской помощи, а не из разряда реверансов.

Все настолько плохо, что надо срочно учить медиков только расшаркиваться перед пациентами?

От этой темы и подкастов к ней я получила такое эмоциональное потрясение, которое нельзя пережить в одиночку. А подкасты были, в том числе, следующие:

Можно ли хлопать по плечу пациента и что делать врачу, если не удается установить контакт глазами?

Это абсолютно не правовые вопросы, скорее, их следует отнести к деонтологии. Вместе тем, они предлагались к разбору одним известным юристом.

У меня напрашивается один вопрос: что, юриспруденцию упразднили, все сложные вопросы взаимоотношений с пациентами решать нет нужды, остались только вопросы деонтологии?

На мой взгляд на семинаре, который проводится для медицинских работников за плату, лучше бы разобрать сложные случаи:

когда из-за отсутствия дорогостоящих расходных материалов/лекарственных средств, пациенту или его родственнику нужно объяснить, что целесообразно частично приобрести необходимые лекарственные средства за свой счет и подготовить несколько шаблонов ответов, которые уберегут медицинскую организацию от жалоб.

Или жалуется пациент на качество оказанной ему медицинской помощи. Как быть? Что отвечать? Если частная клиника или солидная государственная клиника еще располагает ресурсами на возмещение запросов недовольного пациента, то как быть скромной клинике, которая целиком финансируется из бюджета? Возместить расходы на удовлетворение запросов недовольного пациента бюджетное финансирование никак не позволяет (и обучить юриста премудростям медиации тоже).

Как быстро отвечать, что помощь оказали некачественно,потому, что необходимого медицинского оборудования нет? Лицензия на оказание соответствующего вида помощи есть, а современного оборудования - нет.

И что писать заведующему отделения, на работу которого поступила жалоба? Причем написать надо так, что бы ответ не сыграл против медучреждения, Департамент здравоохранения не обиделся, а пациент не побежал прямиком в правоохранительные органы или в суд.

Проще, конечно, обсуждать вопрос увертюры заведующего отделением перед пациентом. А у зав отделения хирургии есть время делать реверансы перед пациентом? Нет такого времени, обычно завотделением хирургии еще и оперирующий хирург. Поэтому, об увертюре перед пациентом здесь речи быть не может. А может быть сдержанный разговор или письменный ответ, который должен готовить штатный или привлеченный юрист. И вот примерный шаблон такого ответа можно подготовить и презентовать на платном семинаре.

Вопросы рукопожатий и установления контакта глазами с пациентом - это настолько частные вопросы. Это зависит от конкретного пациента, от конкретной ситуации.

Странно было бы хлопать по плечу в реанимации, так ведь?

Правила посещения реанимации было бы хорошо и полезно рассмотреть на семинаре с юристом. Да, родственникам сейчас разрешены посещения реанимации, только с соблюдением необходимых правил.

При этом, в основном документе, приказе Минздрава от 19 августа 2020 г. N 869н "Об утверждении общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях," не содержится никаких критериев для посещения реанимации.

Как не допустить до посещения реанимации человека, который предположительно находится в состоянии алкогольного или иного опьянения, как медицинскому учреждению адаптировать данные правила, и избежать претензий со стороны родственников пациентов. Этот вопрос тоже мог бы быть темой для разбора на семинаре с юристом.

А с деонтологией врачи сами разберутся.

Фото врача после операции. Не думаю, что он ожидает рассказа юриста о правилах реверанса
Фото врача после операции. Не думаю, что он ожидает рассказа юриста о правилах реверанса
-2