Найти в Дзене

Что делать с авторитарной системой управления, которая ведёт к потере мотивации у простых руководителей и хаосу на их уровне?

Краткий разбор кейса. Антон Рудаков - эксперт с международным опытом управления, промышленного маркетинга и продаж на В2В рынке. Основатель портала HR новации или Рудаков работает, руководитель Комитета по инновациям УрФО, г. Екатеринбург.

Директор — лицо, принимающее решение. Если он зрелый, то обязательно возьмёт на себя ответственность. Проанализируйте причины, проявите свои новаторские навыки и упростите ему работу.

Частыми причинами авторитарной системы являются:

1. Директивные управляющие и собственники из поколения Беби-бумеры (1944-1960 г.р.), неготовые к изменениям.
2. Мягкие руководители среднего звена из поколения Y, ждущие указаний и неготовые к инициативе и ответственности.
3. Инициативные сотрудники из поколения XYZ, не в состоянии объяснить суть предложения на языке топ-менеджеров.

Для преодоления этой проблемы необходимо ввести на уровне корпоративной культуры традицию - руководители предоставляют топ-менеджеру своё решение сразу в трёх вариантах:
1.
Консервативное, направленное на изменение количественных показателей с использованием дополнительных ресурсов.
2.
Оптимальное, через улучшение качественных показателей и оптимизацией внутренних ресурсов.
3.
Нестандартное, введение новаций без использования дополнительных ресурсов.

Да, создать сразу три решения для директора - нелегко, но поверьте, это вопрос навыка. В любом случае, это профессиональнее и быстрее. При том, что несколько вариантов предложенный снизу, будут укреплять ваши отношения с теми, кто сверху. Вдохновлять команду реализаторов, как следствие, будет мотив качественнее достигнуть результата, уйдя от хаоса.

Избавление от авторитарных методов управления невозможно на многих предприятиях, но создание более гибкой и разнообразной системы принятия решения, дело рук каждого из нас.